Из бухты Провидения во Владивосток мы путешествовали на большом белом теплоходе. Он был огромный, как мне казалось. На больших океанских волнах морская качка совсем не ощущалась. Сколько дней мы провели в плавании - трудно сказать, но в конце пути мы очутились в большом странном городе на холмах и некоторое время провели там. Отец занимался перевозкой наших вещей, упакованных в большие деревянные ящики, с корабля на железнодорожную станцию, чтобы отправить их в Улан-Удэ по железной дороге.
Владивосток запомнился мне утренними туманами и моросящим дождём. Там я впервые увидел самокат, и мне даже удалось на нём покататься. Город лежит на холмах, и для самоката это самое то. Владивосток - город морской и неповторимый. Люди там - разные, но мне больше встречались добрые и отзывчивые. Спросишь человека на улице, он кажется суровый, но разговоришься, и он раскрывается.
В этот город я приезжал пару раз много позже (2002-2004) в командировку по работе, и каждый раз я открывал для себя в нём что-то необычное. Последний раз меня удивили рыбаки.
Я очень люблю рыбалку и при первой возможности готов всё бросить и бежать к воде. Когда я закончил свою работу в краевой больнице и вышел на высокий берег залива, я увидел вдалеке на льду скопление рыбаков. У меня было свободное время. Я решил прогуляться и посмотреть, как они рыбачат. Обычно рыбаки сердятся, если к ним подходишь во время рыбалки. Но здесь на меня внимания не обращали. Рыбаки периодически вытаскивали на лед мелкую корюшку.
Я набрался смелости, подошел к одному рыбаку, который сидел с краю, поздоровался и спросил, как он ловит. Мужичок довольно приветливо мне показал свою простую снасть: леска, несколько крючков и грузило. Я спросил - на какую приманку он ловит. Рыбак меня потряс своим ответом, - на презерватив. Я подумал, это шутка такая. Однако рыбак на полном серьёзе стал мне объяснять, - берешь в аптеке презерватив, режешь его на мелкие полоски. Эластичный латекс хорошо играет в воде, привлекая рыбу, и крепко держится на крючке так, что не надо его постоянно менять. При мне он продолжал ловить одну корюшку за другой, и я подумал, - надо моим землякам рассказать, они на байкальском льду зимой "бармашат" омуля. На Байкале бывает холодно, руки мерзнут, если часто менять наживку.
При первом же случае я рассказал эту историю брату, на что услышал от него в ответ, - Да ты чё? Тьфу, гадость! Я такую рыбу после презерватива есть не буду.
Следующая запись: В компании «взрослых» пацанов я слушал интересные беседы, которые меня удивляли и (повторюсь) ...
Лучшие публикации