Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
20 октября дата одна, а судьбы разные или какие времена такие и решения

20 октября 1947 года сделал первый полёт Як-12 . Самолет был нужным, в СССР расширялась сеть местного авиасообщения, а также он оказался удачным. Начато серийное производство и до 1968 года было построено 4 992 самолёта. Выпускался он также в Польше, под маркой PZL-101 Gawron. Первые машины оснащались двигателями М-11ФР мощностью 160 л.с. Модификация Як-12Р имела мотор М-14Р (взлетная мощность 260 л.с.). Кстати, в ходе испытаний этого самолета были получены впечатляющие характеристики: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч, максимальная скорость у земли 185 км/ч. В 1954 году Як-12Р модернизировали и он получил обозначение Як-12М. Последнюю серийную модификацию самолета - Як-12А создали в 1957 г. Полезная нагрузка: 4 пассажира или 476кг. Пределы центровки в % САХ: передняя - 30,0; задняя - 40.5%. Самолёты Як-12 эксплуатировались в ДОСААФ до 1989 года. Сегодня небольшое число этих самолётов остаётся в эксплуатации в частных аэроклубах.

Через 45 лет после первого взлета Як-12, 20 октября 1992 года впервые взлетел Як-112. Конечно, он имел более современные формы и конструкционные материалы, а также поршневой двигатель мощностью 260 л.с., но он был американский (Teledyne Continental Motors IO-360 ES). Да и летные характеристики были другие: максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская скорость - 230 км/ч, взлетная скорость - 125 км/ч, полезная нагрузка - 3 пассажира или 270 кг груза. Диапазон центровок САХ 21-30%. Длина разбега и пробега - 350/230 м. Было начато серийное производство самолётов Як-112. Всего произведено – 6 самолётов.

Немного предыстории этих самолётов. Во время войны у Германии был маленький самолётик с уникальными взлётно-посадочными характеристиками. Это был Физелер Fi 156 Шторьх. Позже поговорим и о нём, а пока «легенды» об этом самолёте дошли до И.В. Сталина. Была война, и было не до этого, а вот когда война закончилась, вождь народов СССР вызвал к себе А.С. Яковлева. Дело в том, что Александр Сергеевич был большой любитель легких самолётов, и ещё до войны у него было несколько успешных легких самолетов, в том числе АИР-6. На той встрече было сказано – страна нуждается в легком, универсальном самолете. Вспомнив старые разработки довоенных и военных лет, в КБ А.С. Яковлева сделали самолет, который 20 октября 1947 года летчик-испытатель ОКБ-115 Ф.Л.Абрамов поднял в воздух.

Вот такая вот история.
Рейтинг записи:
5,5 - 40 отзывов
Нравится33
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Алексей Алексей
Да, "Аистёнок" вообще уникальная машина.
Дас Ист Этвас Дас Ист Этвас
блин горелый,сегодня же день военного связиста.с праздником.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Олег Олег
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Олег, отличия колоссальные, это как сравнивать "Оку" с "Приорой". А может это американцы у нас содрали "АИР-6"? Получилось хуже. А потом Цесну с Як-12 срисовали....
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Дмитрий Дмитрий
Да, Сергей, их (Як-12) побилось не мало и почти все по "расп*ву" пилотов!. Уж больно они верили в самолет и своё летное величие, забывая, что вера законы физики не отменяет.
Наверх