28 марта 1936 года - начался арктический перелет советских лётчиков. Командир экспедиции - Герой Советского Союза летчик М. В. Водопьянов.
В 1936 году руководство Главного управления Северного морского пути (ГУ Главсевморпути) приняло решение провести разведку подступов к Северному полюсу. Первая воздушная высокоширотная экспедиция должна была пролететь по маршруту Москва — Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма — Маточкин Шар — мыс Желания — бухта Тихая.
Основной задачей считалось изучение подступов к Северному полюсу, освоение маршрута полета, разведка ледовой обстановки в Карском и Баренцевом морях, накопление информации о климатических и погодных изменениях.
Были подготовлены два Р-5. Их готовили тщательно, новая модификация получила обозначение АРК-5, что обозначало арктический вариант.
Количество членов экипажа в АРК-5 увеличили до 3-х человек, кабина была добротно отделана и утеплена.
Бортовые обтекаемые контейнеры увеличили в размерах, в них помещались запасные воздушные винты, лыжи, складные парты, палатка и надувная резиновая лодка.
Все экспедиционное оборудование подбиралось из расчета, чтобы в случае вынужденной посадки на лед экипаж каждого самолета мог самостоятельно продвигаться на материк, имея при этом запас продовольствия на 45 суток для трех человек.
Самолеты получили регистрационные номера Главсевморпути СССР Н-127 и Н-128, внешне привлекали оригинальной окраской в яркие зеленый и красный цвета.
Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиопеленгатором и радиокомпасом, радиостанцией МРК-0,04, снабженной жесткой антенной на верхнем крыле, Н-128 был оборудован проще и имел коротковолновую радиостанцию для связи с землей и Н-127.
Командиром перелета был назначен М. В. Водопьянов, его бортмехаником Ф. И. Бассейн, радистом С. А. Иванов.
Вторым самолетом Н-128 управлял В. М. Махоткин, его бортмехаником был В. Л. Ивашин, штурманом В. И. Аккуратов.
Маршрут был следующим: Москва — Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма — Маточкин Шар — мыс Желания — бухта Тихая.
Перелет, начавшийся 28 марта 1936 года, прошел вполне благополучно, возможность полетов в высоких широтах была доказана.
Эта экспедиция позволила грамотно и осознанно подготовиться к следующим полетам и особенно к высадке десанта на Северный полюс в 1937 году.
Через год — веснои 1937 года — на остров Рудольфа высадился большои арктическии десант. В конце мая, впервые в истории человечества, на льды Северного полюса приземлились тяжелые самолеты. Единственная, на тот момент, в мире полярная научно-исследовательская дреифующая станция — «Северныи полюс — 1» (СП-1) — была официально открыта 6 июня 1937 года.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
28 марта 1936 года - начался арктический перелет советских лётчиков. Командир экспедиции - Герой ...
Назад в СССР
Рейтинг записи:
5,5
- 9 отзывов
Многим читателям это понравилось
Секс Селец бесплатно
Знакомства Селец без регистрации с телефонами и фото
Знакомства Селец кому за 45 бесплатно
Знакомства Селец с девушками с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Селец для серьезных отношений и брака без регистрации
Знакомства онлайн Селец для взрослых без регистрации
Знакомства Селец с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 408 382 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Марина Михайловна Раскова (до 1929 года - Малинина)
Лучшие публикации