Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Андрей
Андрей
Смыслы… Они преходящи, как и время. Правда, смешение смыслов напоминает вавилонское смешение языков. Одни исходят из изначального смысла слов и символов, другие наполняют их новым, зачастую противоположным содержанием. Получается, что говорят люди вроде бы на одном языке, оперируют одними и теми же словами и символами, а понимания между ними нет. Часто можно встретить утверждение, что Геббельс и Гитлер были фашистами. Боюсь, что реальный Геббельс от такого бы поперхнулся, а Гитлер пришел бы в бешенство. И вопрос, а Муссолини со своими фашистами тогда кто, нацист? Если Гитлер поддержал Франко, это не значит, что он стал фашистом, а союзник Гитлера Муссолини стал нацистом. Финны во время второй мировой были союзниками Гитлера, только это не мешало им иметь походные синагоги на Карельском фронте. Да и союзная Райху Болгария не начала борьбу за чистоту крови (славянской что ли?). Между нацизмом и фашизмом есть общее – создание корпоративного общества, альтернатива этому «гражданское общество» - холодная гражданская война всех против всех («богоизбранных» по кальвинистскому принципу от «отщепенцев») по мысли «отца» этого термина Гоббса, а не то, что мы у себя вкладываем как содержание в этот термин – некое гармоничное общество граждан на основе неких (правда так и не ясно каких) институтов. Да, собственно, любое не атомизированное общество строится по принципу корпорации, советское, не исключение. Мы вкладываем в термин демократия какой-то всеблагой смысл, забывая о том, что правит миром «либеральная демократия», основа которой в кальвинизме, как форме протестантской морали и радикального протестантского мировоззрения. Или для кого-то новость, что все формы общественно-политического устройства исходят из сакральных «истин»? Со своими ритуалами и «святыми»? Может быть коммунизму чужд культ пантеонов, «святых» и мощей?
Собственно, к теме. За время своей службы мне неоднократно приходилось сталкиваться с абсурдом в эмблемах. Геральдические (негеральдические) символы и их применение в современной геральдике демонстрируют четкую отвязку современных символов от их содержания и истории. Возьмем основу – сочетание щита и меча. Символы геральдики основаны на реализме. Кстати, на реалиях должностей были основаны и современные звания, поэтому никого и не удивляло, что генерал-лейтенант старше генерал-майора (тогда эти слова имели реальное смысловое наполнение, а не набор красивых слов). Меня всегда удивляло то, что скрещенные мечи расположены за щитом. Щит – символ защиты, но вспомогательный. Он принимает на себя удар пропущенный мечом/копьем. Но и это ладно. Но мечи обращенные клинком вниз? Такое могло иметь место в случае молитвы, отдания почестей павшим, но если меч использовать по прямому назначению, только в случае признания поражения и сдачи (такой «белый флаг» средневековья. Кстати, эволюции с холодным оружием при приветствии сюзерена – извлечь, перед собой клинком вверх, отмашка клинка к носку левого сапога - готовность к битве под руководством сюзерена – демонстрация:1. Отваги; 2. Подчинения перед тем, кому учиняют эволюцию. СМ. «шеврон Криминальной милиции», чего бы еще и факел вверх ногами не опустить? Вдруг птичка на сапог нагадила?). Да и то, меч опускали перед щитом, опустить меч за щитом, символ трусости. А эти мечи еще и в ножнах. «Меч Умеренности» вложен в ножны, которые накрепко привязаны к эфесу, чтобы затруднить его извлечение. В общем… только бантиков или морских узлов на эфесах не хватает. Да и использовать такой меч вкупе со щитом, это фантазию надо не детскую иметь.
Но у нас же еще есть «Меч Правосудия». Ну, посмотрим. Т.н. «Меч Правосудия», который реальнее было бы назвать в современной геральдике «Дамокловым мечом». Мечами правосудия в средневековой Европе называли палаческие мечи и, понятно, ни в какие геральдические символы их не включали. В одноименной монографии С.В. Ефимова мы видим только одну аллегорическую фигуру эпохи Ренессанса на картине Лукаса Кранаха Старшего от 1534 года «Богиня Правосудия». Правда меч богиня держит как и положено, острием вверх. В той же монографии на гравюре 1500 года «Судья выносит Меч Правосудия», мы видим как судья держит меч острием вверх, там же на картине неизвестного художника (конец XVII века) изображен нюрнбергский палач Андреас Боркх с обнаженным мечом в руке, поднятым острием вверх. А вот со времен французской революции, ну очень правосудной, слепая богиня с дамокловым мечом вводится в оборот. Поэтому, справедливости ради следует заключить, что в современной трактовке «меч Правосудия», это не более чем «Дамоклов меч», который к какому-либо правосудию отнести сложно. Это символ постоянной и немотивированной угрозы.
Соответственно, можно признать, как гипотезу, что современный символ «Карающего меча», принятый в геральдике, находит свой генезис в кровавом произволе якобинской диктатуры, а символика современных правоохранительных и полицейских органов (я не зря их разделяю): 1. Со стороны правоохранительных органов (юстиции) – намекает на немотивированную кару; 2. Со стороны органов полиции – на отсутствие потенции (силы), да и желания ее использовать. Красивые «цацки», это, конечно не плохо,… для кочующего табора. Может енералам по гривне серебра стопы Ярослава Мудрого на шея навесим, а министерам, так сразу по ордену Иуды выдадим? И на кросс, нехай с оными сигнумами побегают и подвиг Фидиппида повторят.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх