Мы в социальных сетях:

Получить
Поделитесь записью с друзьями
Александр
1.13. Рассказ мальчика – «Мои мечты и первый поход на Ину».

В школе и дома меня не покидали мои мечты и фантазии. Они были для меня, как кислород. Я представлял себе, как я буду взрослым. Я мечтал, как уеду подальше, где меня не будут обижать и найду себе хорошую работу. Мне будут платить на моей работе деньги, и первым делом я куплю себе килограмм шоколадных конфет «Ромашка» и буду ими наслаждаться. Часто, когда я ходил в магазин за продуктами, у меня оставались копейки, я их откладывал. Кроме того, в школу давали деньги на питание, от которых я тоже немного оставлял себе. Как только у меня накапливалось - 41 копейка, я шел в магазин и просил дать мне 100 граммов «Ромашки». Продавцы относились к этому без лишних эмоций, я смотрел на весы, чтобы не обвесили и получал шесть или иногда 6 с половиной конфет. Однажды одна продавщица, у которой я любил покупать, почему-то отвалила мне аж семь целых конфет. Я конечно не стал разбираться, но отметил, что теперь я буду ходить только к ней.
Это было в младших классах. Потом мои фантазии пошли дальше, но они были более реалистичными. Я думал - чтобы уехать подальше, нужно иметь деньги, а наша семья была бедная. Я знал, что деньги нужны не только на еду, но и на одежду. Когда мама пошла работать в военкомат секретарем ВУС (военно-учетный стол), она стала много интересного рассказывать мне про свою работу. Мы с ней были, как друзья. Она со мной разговаривала, как со взрослым. У нас были маленькие дети и нам нужно было за ними следить. Когда она уходила на работу, мне нужно было за младшими присматривать, а еще надо было возить воду на санях из Банной речки, колоть-носить дрова, топить печку, кормить животных (про магазин я даже молчу). Я мог приготовить еду, разогреть суп или сварить картошку. У нас были куры, гуси, даже индюки, а ещё коза, которую нам подарил перед смертью наш сосед, старый Ваня-китаец. Радостей прибавилась, когда у нас в доме появились от неё козлята.
Это было зимой. Козу родители привели домой, чтобы могла рожать в тепле. Мы с братом были дома одни, когда это началось. Мы были в ужасе, но было очень любопытно.
Я хорошо запомнил из рассказов матери, что есть такие военные Суворовские училища, где из пацанов делают офицеров. Важно, что там суворовцев бесплатно одевали в красивую военную форму, бесплатно кормили и давали стрелять. И что самое замечательное, поступать в Суворовское училище можно было после 8-го класса. Я начал с нетерпением ждать, когда я пойду в 8-й класс. Мама сказала, что туда принимают не всех. Надо иметь хорошие оценки. Для меня это не было проблемой. Я тогда уже понимал, что, если я не буду спорить с учителями (а это было трудно для меня), то я могу существенно улучшить свои оценки. Ещё она сказала страшную вещь: меня скорее всего в Суворовское не примут, поскольку у меня по материнской линии биография неподходящая, а ещё потому, что я - не пионер. Это было печально. Я томился. На уроках я мечтательно рассматривал в окно вершины горного хребта, который открывался вдали за Читканом, мне хотелось узнать, что там за горами. За это я часто получал замечания, и меня даже просили выйти из класса.
Но я не терял надежды на то, что случится чудо и меня примут в Суворовское училище.
К 1970 году у нас ожидалось прибавление. Летом должен был родиться еще один член нашей семьи. Вместе с этим ощущался ажиотаж по поводу 100-летия В.И. Ленина. В школе активизировались сборы и построения пионеров, проводились торжественные линейки, на которые меня всячески пытались загнать. На входе в школу старшая пионервожатая строго следила и набрасывалась на тех, кто пришел без галстука. На вопрос - почему я без галстука, я гордо отвечал, что я - не пионер и хотелось прибавить - идите Вы в баню. Она просила, чтобы я одевал галстук хотя бы для виду, но я был неумолим. У меня заканчивался седьмой класс. Я любил играть с товарищами в футбол, баскетбол. Однажды я узнал, что наш учитель физкультуры Варнавский В.Я. собирается в поход в верховья реки Ины. Я загорелся. Родители мои не возражали. Мне повезло с родителями, они надо мной не тряслись и не сюсюкались. В поход конкурса не было и меня взяли без вопросов.
Поход был фантастический, хотя пришлось серьезно попотеть. Были комары и непривычно тяжелая ноша, но я не мог допустить, чтобы кто-то из группы сказал, что я слабак. Тем более, с нами шёл младший сын Варнавского. Он шел в походе весело, много улыбался и мне казалось, что его можно было бы нагрузить получше. В походе мы несколько дней шли к нашей цели. Запомнился горячий источник по пути. Там была большая деревянная ванна, в которую сходились два деревянных жёлоба: один подводил очень холодную воду из горной реки, а другой выходил из-под скалы, и по нему шла горячая минеральная вода – почти кипяток. К этому горячему источнику приезжали буряты на конях. Они привозили старых и больных родственников, чтобы подлечить их. Мы с удовольствием тоже принимали эти ванны. Однако нас просили долго в такой воде не сидеть, поскольку она считалась радоновой. Никто не понимал, что это значит, но на всякий случай мы побаивались и не злоупотребляли. Когда мы достигли своей цели, перед нами открылась быстрая река Ина.
Мы тут же выяснили, что в реке есть хариус.

С нами в походе был географ, Сергей Анфиногенович (Гематоген).
О нём и о том, как он сломал указку о голову моего одноклассника Вити я рассказал ниже и повторять здесь не буду.

Но, вернёмся к походу. Когда мы добрались до Ины, мы долго сидели вечером у костра, испытывая огромное облегчение, а потом собрались спать. Всего у нас было три палатки. В первой - Варнавские и географ, в другой - пацаны, а в третьей – девицы. Я был в походе одним из младших, если не считать молодого Варнавского.
Поскольку между мальчиками-девочками был перекос в сторону нашего брата, меня активно пытались отправить в женское отделение. Я всячески этому сопротивлялся и объявил, - хоть всю ночь у костра буду сидеть, но в женскую палатку не пойду.
Мне в итоге разрешили лечь в «мужской» палатке у выхода в ногах. Я хотел спать. У выхода было даже лучше, но уснуть долго не удавалось - меня мучили кошмары. Мне снилось, что я иду-иду-иду, а железные консервные банки стучат по моей спине. Я ворочался и страдал во сне. В какой-то момент мне приснилось, что ребята засунули меня в женскую палатку. Я выскочил, осмотрелся, хоть было темно, костер погас, я узнал палатку Варнавских и полез в другую, третью, которая оставалась.
Я посчитал её мужской и также устроился у выхода в ногах. Ночные кошмары продолжали меня мучить. Мне было невыносимо. Я уже стал замечать, что на улице становится светлее. Я пригляделся и обнаружил, что в палатке - одни девицы. Одна из них села во сне, зевнула, посмотрела кругом и снова легла. Меня из палатки как ветром вынесло. Я подумал, что утром она всем расскажет, и мне будет позор – меня сделают объектом новых издевательств.

В состоянии полного отупения я взял удочку, которую подготовил с вечера и пошел на речку. От нашего лагеря до воды было недалеко. На полдороги нужно было перейти звериную (или охотничью) тропу и еще пройти метров сто до воды. Под камнями в воде я раздобыл хархоев – насекомых, на которых хорошо ловился хариус. Я успел поймать 3-4 хариуса и вдруг услышал шум в лесу, который быстро приближался в мою сторону. Я замер, какие-то крупные фигуры с шумом и треском ломаемых ветвей пронеслись в кустах по тропе между мной и нашим лагерем. Мне не удалось рассмотреть этих зверей, возможно лось или олень убегал от большого хищника, я так и не понял. Можно было посмотреть следы на тропе, но я оторопел, и такие мысли мне в голову даже не приходили. Рыбалку я сразу закончил, осторожно пошел к лагерю и стал раздувать костер. Все наши палатки спали. Потом я почистил рыбу, начал чистить картошку, чтобы сварить уху. Народ стал помаленьку выползать из палаток. Я приготовился к унижениям. Но эта девица не показывала даже намёков на то, она видела меня в чужой палатке. Всех интересовало, какого черта я в такую рань собрался варить уху. Наверно подумали – придурок. Я постепенно стал отходить от стресса. Моё внимание было занято ухой. Я хорошо помнил, как с рыбаками в Усть-Баргузине на причале мы варили уху. Здесь в лесу уха из свежих хариусов получилась обалденная. Попробовали, и никто плохого слова не сказал - были одни комплименты.
Девицы сразу в один голос сказали – ну тогда, пусть он нам теперь обеды готовит. На что я ответил – а вы будете теперь посуду мыть.
В общем, поход удался. Мы вернулись домой в Баргузин. Старшеклассники сдавали экзамены. Я был очень благодарен судьбе и Виктору Яковлевичу Варнавскому за этот поход. Вскоре у меня появился еще один брат, которого назвали так же, как Ленина.
1.13. Рассказ мальчика – «Мои мечты и первый поход на Ину». В школе и дома меня не покидали мои ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!