Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
УСПЕХ
Вчера меня позвали на вечеринку. Богатые люди позвали, я с ними случайно познакомился на заправке. Я уже заправлял свою машину, держал в руках дрожащий шланг, когда с другой стороны колонки остановился красный кабриолет. Молодая пара. Он вышел из машины, вставил свой шланг в свой бензобак. А она бросила на меня взгляд и просияла мне вежливой американской улыбкой. А я просиял ей в ответ.
И тут выяснилось, что он забыл дома бумажник. И она тоже. А в баке бензина на две мили. А до Бостона еще целых полчаса. Что делать?
- Парни, - улыбнулся я им. – Это ерунда.
Я провел своей карточкой American Express в их колонке, его шланг дрогнул. Пошел бензин.
- Мир не без добрых людей, - улыбнулся парень. – Огромное тебе спасибо!
- Да ну! – улыбнулся я. – Не стоит благодарности.
- А приходи к нам сегодня вечером? – улыбнулась она. – Мы профессора Berklee School of Music. У нас дома вечером будет концерт. Самвел Ервинян будет исполнять Вивальди.
- Приду! – сразу согласился я.
Дома я думал, - а что надеть на их домашний концерт? Одеваться формально или, может, кэжуал? Я же математик, я никогда на вечеринках у мировой музыкальной элиты не был. Какие у них правила?
Поколебавшись, я остановился на черном костюме и белой рубашке. Но таких, из магазина Блумингдэйл. Вроде немного кэжуал. Кэжуал и одновременно видно, что очень дорого. И еще, я надел лакированные туфли. Мало ли что!
Концерт Самвела прошел на ура. Было около 30 человек, но дом был просторным, все сидели в зале с колоннами.
- Это наш спаситель, - представляли меня гостям хозяева дома после концерта. – Если бы не он, мы бы сегодня до дома не добрались бы.
Гости улыбались мне, но пустыми улыбками. Я чувствовал, что я для них не существую. Они же все друг друга давно знают. По своему музыкальному миру. А тут какой-то Вадим с бензоколонки. Словом, я чувствовал себя там в каком-то вакууме. Импостором.
После концерта все пошли к накрытым столам вдоль стены, набрали себе закусок, взяли в руки по бокалу вина.
- Это у вас рояль Stеinway? – спросил я. – Я никогда не играл на таком хорошем.
Не знаю, зачем я это сказал. Честно говоря, я же никогда вообще не играл на рояле.
Я подсел к роялю, пододвинул сидение. Все смотрели на меня с удивлением. Это после-то концерта-то самого Самвела Ервиняна? Который почти как сам Иегуди Менухин! Кто он, этот нахал с бензоколонки? Не знает, как надо себя вести в элитном музыкальном сообществе.
И тут я заиграл. Заиграл Турецкий Марш Моцарта. Слышали ли вы исполнение Ланг Ланга? Найдите Lang Lang в youtube и послушайте. В два раза быстрее, чем обычно. Техника фантастическая!
Я играл и не смотрел на клавиши. У нас же, у профессиональным музыкантов, все на автомате идет. Я играл и смотрел на них с покровительственной улыбкой. На их отвисшие от изумления челюсти. Кто он? Кто этот человек, который играет лучше всех в мире? А я смотрел на них и продолжал улыбаться. Не им, впрочем, улыбаться, мне же на них начхать, а музыке. Которой мы все беззаветно служим. Моцарту.
Когда я взял финальный аккорд, все бросились ко мне знакомиться.
- Видишь, - говорила хозяйка дома мужу. – Я это в нем еще там, на заправке, увидела.
Был там, впрочем, и какой-то старый и немощный профессор их, с позволения сказать, Берклеевской школы музыки. В инвалидном кресле.
- Ну, что, - веско сказал этот злобный старикашка. – Техника, конечно, налицо, не будем отрицать. Но игра механическая, без души.
Я улыбнулся ему тонкой улыбкой и опять подсел к инструменту. И заиграл тот же Турецкий Марш, но уже в исполнении Юджи Ванг. Найдите Yuja Wang в youtube и послушайте.
Когда я закончил, я видел, что мое появление на их музыкальном горизонте произвело шок. Где он учился? Почему мы о нем ничего раньше не слышали?
- Класс! – подошел ко мне Самвел Ервинян. – Просто класс!
- А покажите мне вашу скрипку? – попросил я.
Я взял его скрипку в руки.
- Наверное, миллион стоит? – спросил я Самвела.
- Два миллиона, - улыбнулся Самвел.
- Я никогда на такой дорогой не играл, - сказал я. – Можно я попробую?
Я повернулся, нашел глазами музыкантов, которые играли вместе с Самвелом. Взял одного за руку, и повел к сцене. Потом второго. Выстроил их всех полукругом. Сам встал в центре. Я видел в них их нерешительность. С одной стороны, кто он, этот Вадим с бензоколонки, который тут нами командует? А с другой стороны, после моей игры на рояле, им было трудно сказать мне нет.
- Так, - сказал я, - открываем пюпитры на L’Inverno. Зима.
Я взмахнул смычком. И заиграл. Как Рэй Чен. Найдите в youtube Ray Chen и послушайте. Вначале мои музыканты играли нехотя, но буквально спустя мгновение моя техника, моя игра захватила их. И мы слились, так сказать в апофеозе. Они стояли полукругом возле своих пюпитров, а я не стоял на месте в центре, я подходил к ним, то к одному, то к другому, и, играя, смотрел им в глаза взглядом дирижера. Командовал, так сказать.
Когда утихли последние ноты, зал зааплодировал.
- Классная скрипка, - сказал я Самвелу. – Я еще чуть-чуть поиграю? Я еще не распробовал твой инструмент.
- Парни, - строго сказал я своему мини-оркестру. – Лето, третья часть.
Я играл и вел за собой свой оркестрик. Все отдались игре. Для нас уже не существовало ничего, кроме музыки. Она, так сказать, вела нас за собой. Мы были, так сказать, единым целым. Но все благодаря не только Вивальди, но в основном благодаря моему исключительному мастерству. Моему таланту.
Когда мы закончили, я отдал скрипку Самвелу.
- Классная скрипочка, - сказал я.
- Потрясающе! – воскликнул Самвел.
- А ты пишешь музыку? – спросил меня директор Берклеевской школы музыки.
- Немного, - ответил я. Я опять подсел к роялю. Пододвинул сидение. И заиграл.
Я играл прелюдию соль минор Рахманинова. Это же я ее написал. Неделю назад. Я ее играл в исполнении все той же Юджи Ванг. Найдите Yuja Wang в youtube и послушайте.
Я видел, что все были потрясены моей мощной игрой. Моим композиторским талантом.
После маршевого начала, а потом паузы, я перешел ко второй мелодичной части. Это было неожиданно для собравшихся, они слушали красивую льющуюся мелодию, и на их лицах я читал наслаждение и одновременно удивление. А потом эта моя мелодия все так же медленно перешла опять в марш из первой части. И я видел, что они прониклись моей душой. Они поняли меня, мою мятущуюся сложность. Человек, который это написал, это, несомненно, гений.
На этот раз, после моей игры в зале царило молчание. Тишина. Настолько все были ошарашены. Я улыбнулся им демократической улыбкой. Да ладно вам! Не надо почтения! Не надо субординации! Все мы люди. Кто более талантлив, а кто менее.
- Парни, - сказал я. – А где здесь туалет? Я хочу по-маленькому.
Все бросились мне показывать.
После туалета я не вернулся в залу. Пошел к дверям. Сел в свою машину и уехал. И больше я никогда не играл музыку в своей жизни.
Но они, они так и не узнали кто я. И никогда не узнают. Им же и в голову не может прийти, что я не музыкант, а профессор математики. Просто очень талантливый в разных областях. Разносторонний. Знаете, иногда талант у человека проявляет себя сразу по всем направлениям. За что такой человек ни возьмется – все получается гениально. Такое редко, но бывает.

(2024)Вадим Ольшевский
УСПЕХ.Вчера меня позвали на вечеринку. Богатые люди позвали, я с ними случайно познакомился на ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх