Народный артист СССР Евгений Евстигнеев знаменит своими искромётными импровизациями. Причем на театральной сцене они случались значительно чаще, чем в кино. И у этого, как оказалось, были свои, вполне прозаичные причины.
Уже будучи знаменитым актёром, в конце 80-х на творческом вечере в ДК ЗИЛ он рассказал поклонникам, что, оказывается, у него часто случались провалы в памяти, когда он забывал свои реплики по сценарию:
«Мои импровизации в ролях - это не демонстрация остроумия, а результат забывчивости. К сожалению. И этим я страдаю давно. Ещё в театральном училище бывало, что я забывал реплики по сценарию и заменял их своими фразами. Кому-то это не нравилось. И мне, кстати, тоже. А вот моего учителя Павла Владимировича Массальского это очень забавляло. Хотя хорошими оценками он меня не баловал…»
Позже в театре подобное случалось нередко, и ему приходилось выходить из положения, импровизируя в образе своего персонажа. Бывало, что его коллеги по сцене входили в ступор, когда актёр выдавал фразу, отсутствующую в сценарии.
Например, в спектакле «На дне», который шёл на сцене «Современника», Евстигнеев играл Сатина и однажды начисто забыл свои слова в сцене попойки с босяками. У Горького монолог этого персонажа звучит следующим образом: «Человек! Это – великолепно! Это звучит гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека».
Когда пришло время этим словам, Евстигнеев вспомнил только начало: «Человек… О! Человек это…» Потом он многозначительно затянулся папиросой и гордо продекламировал: «Человек - это я!», плюнул и ушёл за кулисы.
Но режиссёру Галине Волчек понравилась такая интерпретация Сатина, поэтому в следующих спектаклях он завершал свой монолог с гордым видом добавляя в конце: «Человек – это я!»
А вот на спектакле «Овод» ему пришлось импровизировать уже по чужой вине. В финале спектакля именно персонаж Евстигнеева должен был привести приговор в исполнение и застрелить из пистолета главного героя.
Как и положено по мизансцене, он подвёл Овода к стене тюрьмы и навёл на него пистолет. Далее за кулисами звукорежиссёр должен был произвести звук выстрела. Но однажды этот звук не прозвучал. Пауза затянулась, зрители недоуменно зашушукали, а помощник режиссёра из-за кулис нервно прошептал актёрам: «Сейчас, всё будет, подождите немного...»
На сцене надо было как-то отыграть паузу, и Евстигнеев сделал вид, что пистолет у него якобы заело. Он стал его трясти, повернул на себя и заглянул в дуло. И в этот самый момент раздался громкий выстрел.
Понимая, что он прозвучал совсем некстати, Евстигнеев стал падать и схватился за Овода. А тот, в свою очередь, от неожиданности схватился за фанерную стенку «тюрьмы», которая с грохотом повалилась на сцену. Перед полным зрительным залом произошёл тот случай, который театральным режиссёрам снится только в кошмарных снах.
Но Евстигнеев не вышел из образа. Он выкарабкался из под упавшей декорации и властно прокричал опешившим солдатам: «Поднять тюрьму! Немедленно!»
Разумеется, сломанные декорации поднимать не стали и быстро опустили занавес.
Удивительно, но зрители приняли всё как должное, как кульминационный финал пьесы. Поэтому стали аплодировать. Получилось, что спектакль был спасён.
В кино тоже происходили подобные ситуации. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, похожая история произошла с Евстигнеевым на съёмках фильма «Берегись автомобиля». В эпизоде общего собрания народного театра, где его персонаж выступает перед самодеятельными актёрами, он предлагает им: «замахнуться на Шекспира»
В первом же дубле Евстигнеев вдруг забыл на кого надо «замахнуться». Он сделал задумчивую паузу, но потом всё же вспомнил и с расстановкой сказал: «на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира».
Он был уверен, что провалил этот дубль, поэтому во втором уже отыграл всё как положено, без заминок. Но при монтаже выяснилось, что тот первый дубль оказался самым ярким и смешным. И Рязанов его вставил в фильм.
Ещё больше Евстигнеев импровизировал в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». И опять по причине того, что путался в своих репликах по сценарию. И снова Рязанов включил в фильм большинство его импровизаций.
Евгений Александрович был очень ответственным человеком и часто расстраивался из-за своей забывчивости. Особенно в тех случаях, когда по его вине приходилось переигрывать дубли и другим актёрам. Тем не менее, режиссёры стояли к нему в очереди.
Талант этого великого артиста, который мог сыграть одним взглядом или жестом то, что другим не удавалось и со словами, перекрывал все его недостатки.
Дина Нерубина.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ПреЛЮДИи чувств
/
Народный артист СССР Евгений Евстигнеев знаменит своими искромётными импровизациями. Причем на ...
ПреЛЮДИи чувств
Рейтинг записи:
5,5
- 10 отзывов
Многим читателям это понравилось
Интим Яблоновский
Знакомства Яблоновский с мужчинами бесплатно
Знакомства онлайн Яблоновский для взрослых бесплатно
Знакомства Яблоновский с девушками с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Яблоновский для серьезных отношений и брака бесплатно
Знакомства Яблоновский с женщинами кому за 35 без регистрации бесплатно
Знакомства Яблоновский без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 310 379 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: О чудачествах Владимира Маяковского ходили легенды: поэт обладал неудержимым нравом, был остроумен, ...
Лучшие публикации