Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Мальчика увезли. Никифор Иванович любовно расставил по местам любимые безделушки. Поправил вазы на столе. Вздохнул, вспомнив, что одной из них стало меньше.
Их квартира больше напоминала музей. Красивые картины, ценные вещи. В комнату в накинутой на бархатное платье шали вошла супруга, Инесса Станиславовна. Седые волосы, всегда уложенные в безукоризненную прическу, были небрежно заколоты, а глаза опухли от слез. "Ты чего? Случилось что?", - обеспокоенно спросил Никифор Иванович. Жена в ответ упала в кресло и зарыдала. В руках она держала медвежонка. И вдруг тоскливо заныло сердце: это же Сашенькина игрушка. Забыл, значит.
Супруги жили в своей квартире одни. Единственный сын, Тимофей, жил в другом городе с семьей - женой и трехлетним сыном Сашей. Ребенка они любили - часто ездили навещать. А в последний раз сын позвонил и сказал, что они с женой решили им привезти Сашеньку на недельку. Тот просится к бабушке и дедушке, уже большой, может и не станет скучать по маме с папой.
И вот малыш приехал. Поумилявшись на него, старики представляли тихий спокойный вечер, как почитают книжки, дед поучит внука игре в шахматы.
Однако Сашенька, по натуре живой и непоседливый мальчуган, бегал, прыгал, пускал мыльные пузыри и играл в мячик. Вот тот-то, отскочив в сторону, и задел любимую вазу Никифора Ивановича. Та упала и разбилась. Старика чуть кондрашка не хватила. Он завопил так, что чуть глаза из орбит не вылезли. Внук спрятался за спину бабушки, испуганно глядя на деда.
- Моя красавица! Разбилась! О горе-то какое! Как же жить теперь! - причитал Никифор Иванович, ползая с осколками по полу.
После этого он начал хвостиком ходить за Сашей со словами:
- Это не трогай! Это нельзя! Это дорогое. Не бери, сломаешь. Стой, нельзя, уронишь, иди вон, со своими игрушками играй!
Ребенок ластился к деду, залезал на колени. А когда Никифор Иванович отлучился в магазин, бежал навстречу, словно год не видел. Нет, и дедушка любил внука. Но он думал, что предпочел бы любить его на расстоянии. А то вещи. Вдруг опять что сломает? Жаль.
И когда на второй день он увидел, как жена налила Сашеньке молока в чайную пару, которую он купил за баснословную цену, потому что ребенку кружечка понравилась, то не выдержал и крикнул:
- Да возьми ты чашку попроще! Он же опять разобьет!
Сашенька вздрогнул. Молоко пролилось, но чашка не разбилась. В этот момент позвонил сын. И отец в сердцах высказал все, что думает. Мол, у него тут полный дом добра, а малыш так и норовит все испортить.
Тимофей приехал через несколько часов. Стал собирать сына. Напрасно Инесса Станиславовна уговаривала не забирать внука, что отец погорячился. Перед тем, как уйти, Сашенька обнял деда за колени, поцеловал бабушку. И долго махал им с улицу маленькой ладошкой.
Его отец со вздохом сказал жене, привезя ребенка:
- У папы характер тяжелый, что делать. Да все возится со своим раритетом. Малыш подрастет, не будет ничего трогать, тогда, может на дольше оставим.
Расставив любимые вещи, Никифор Иванович пришел в восторг. Все было по-прежнему. Или нет? Он подошел к окну. На нем остался отпечаток Сашенькиной ладошки. Возле круглого стола валялся маленький мячик. Он посмотрел в сторону. Жена сидела в кресле, держа на руках медвежонка. Вокруг была тишина. Она словно звенела в воздухе. И внезапно старику больше всего на свете захотелось, чтобы по коридору пробежали маленькие ножки, чтобы Сашенька обнял его за шею и сказал: "Деда". Что же он, зачем он так? Вазы, картины. Да кому они нужны?
- Что, пенек замшелый? Доволен? На добро свое любуешься? - укоризненно покачала головой жена.
- Собирайся давай. Хватит разглагольствовать. Ну не прав я был. Не прав. Пусть играет. Пусть мячик свой бросает. Что-то уберем, а остальное... да ну его! - и Никифор Иванович пошел в прихожую одеваться.
Когда раздался стук в дверь, Сашенька собирал на полу пазлы. Он увидел, как отец пошел открывать. Услышал голоса. На пороге стоял дед, позади бабушка.
- Деда! - закричал ребенок и бросился на шею старику.
- Здравствуй, милый. Прости меня, старого. Что я тут... Это... Собирайся, снова к нам. Хочешь? - произнес Никифор Иванович.
- Пап. Может, не надо? У тебя же ничего трогать нельзя! - усмехнулся сын.
- Можно. Все можно. Поехали к деду, Сашенька!
Несколько ваз и картин, особо ценных, Никифор Иванович продал. Вырученные деньги положил на счет внука. Дома теперь просторно, он не ходит с тряпочкой, протирая свое добро и не трясется за вещи. Самое важное для него - Сашенька. Тот с удовольствием приезжает к ним в гости.
Если ребенок что-то нечаянно разобьет, то не надо его ругать. Это же не специально.
И самые ценные вещи - это не вещи, а люди, вот что важно.. Особенно маленькие человечки, которые так сильно любят вас и ждут..

© татьянапахоменко
Мальчика увезли. Никифор Иванович любовно расставил по местам любимые безделушки. Поправил вазы на ...
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх