Здесь выдают
ставки
ставки

«Иди в баню!» - смысл этой фразы на Руси.
С ритуальной точки зрения баня всегда была местом нечистым. Как бы парадоксально это ни звучало, учитывая, что в неё ходят мыться. Поэтому перед походом в баню обязательно снимали нательный крест, а во времена язычества строение украшали оберегами.
В бане не только мылись, но и гадали, лечились и даже рожали. И все эти процессы сопровождал страх.
Во время мытья был страх надышаться угаром или получить приступ от жаркого и сырого воздуха. Гадания могли обернуться печальным прогнозом на жизнь, что периодически сбывалось; да и в целом магия — опасная штука.
Суровыми и радикальными методами в бане лечили болезни.
Наконец, в бане рожали. О том, насколько это было в те времена опасно для роженицы, говорить не приходится. Новорождённых считали пришедшими из мира мёртвых, а о беременных - из-за большого риска - говорили: «С брюхом ходить — смерть на вороту носить».
Существовало поверье, что после первых родов в бане появляется злой дух — банник. Он был воплощением страхов, связанных с баней. Вот как о нём писал В. Даль:
«Банник, байник, баинник, баенник — особая порода домовых, злой дух, поселяющийся в бане. Пар выживает его временно, а в нетопленой он живет всегда. Он не любит родильниц, которых, однако, по тесноте в избе, всегда выводят в баню; но их там нельзя покидать одних».
В том же словаре о работе повитухи сказано так:
«Баушка банит или банится — повивает, занята повиваньем новорождённого».
Оставлять в бане ребёнка без присмотра было чревато подменой на несуразное существо. От проказника банника можно было ожидать чего угодно!
Если дух не в настроении, то он тебя и кипятком обрызгает, и напустит угара, и нанесёт другие тяжкие повреждения. А то и вообще живым из бани уже не выйдешь... Поэтому банника старались задобрить, оставляя ему чистую воду, мыло и веник.
По мнению В. Мокиенко, в основе известного ругательства «иди в баню!» лежат давние представления о бане, хотя первоначально фраза была эвфемистическим пожеланием.
Послать человека в баню, а точнее — к банному чёрту, всё равно что пожелать ему всяческого вреда. Пусть идёт, а там уже банник разберётся, что с ним делать. А добра от него не жди...
----------------------------------------
С ритуальной точки зрения баня всегда была местом нечистым. Как бы парадоксально это ни звучало, учитывая, что в неё ходят мыться. Поэтому перед походом в баню обязательно снимали нательный крест, а во времена язычества строение украшали оберегами.
В бане не только мылись, но и гадали, лечились и даже рожали. И все эти процессы сопровождал страх.
Во время мытья был страх надышаться угаром или получить приступ от жаркого и сырого воздуха. Гадания могли обернуться печальным прогнозом на жизнь, что периодически сбывалось; да и в целом магия — опасная штука.
Суровыми и радикальными методами в бане лечили болезни.
Наконец, в бане рожали. О том, насколько это было в те времена опасно для роженицы, говорить не приходится. Новорождённых считали пришедшими из мира мёртвых, а о беременных - из-за большого риска - говорили: «С брюхом ходить — смерть на вороту носить».
Существовало поверье, что после первых родов в бане появляется злой дух — банник. Он был воплощением страхов, связанных с баней. Вот как о нём писал В. Даль:
«Банник, байник, баинник, баенник — особая порода домовых, злой дух, поселяющийся в бане. Пар выживает его временно, а в нетопленой он живет всегда. Он не любит родильниц, которых, однако, по тесноте в избе, всегда выводят в баню; но их там нельзя покидать одних».
В том же словаре о работе повитухи сказано так:
«Баушка банит или банится — повивает, занята повиваньем новорождённого».
Оставлять в бане ребёнка без присмотра было чревато подменой на несуразное существо. От проказника банника можно было ожидать чего угодно!
Если дух не в настроении, то он тебя и кипятком обрызгает, и напустит угара, и нанесёт другие тяжкие повреждения. А то и вообще живым из бани уже не выйдешь... Поэтому банника старались задобрить, оставляя ему чистую воду, мыло и веник.
По мнению В. Мокиенко, в основе известного ругательства «иди в баню!» лежат давние представления о бане, хотя первоначально фраза была эвфемистическим пожеланием.
Послать человека в баню, а точнее — к банному чёрту, всё равно что пожелать ему всяческого вреда. Пусть идёт, а там уже банник разберётся, что с ним делать. А добра от него не жди...
----------------------------------------

Следующая запись: СУДАРЬ. Случилась эта история в Питере, в девяностых годах. Жила-была себе обычная семья: мама, ...
Лучшие публикации