Бабушка стояла и смотрела вдаль. Морщинистые руки сжимали палочку. В свете фонаря были видны ее глаза, в надежде смотрящие на дорогу. Она вздрагивала, когда мимо проезжали машины и пыталась заглянуть в салон.
– Вы кого-то ждете? Вам помочь? Может, улицу перейти? – спросила я.
– Сыночка, Димочку. Он приехать должен. Я вот тут ему пирожков напекла горяченьких! С луком и яйцом, как он любит! – старушка улыбнулась, доверчиво, как ребенок.
– Ой, да не слушайте вы ее! Никто к ней не приедет! Сын-то думать про нее забыл, больше года уже не было! А она все ходит сюда, ждет! Не нужна ты ему, разве не видно! – с раздражением сказала проходившая мимо женщина лет 65-ти в очах и в пуховике.
Бабушка как-то сразу съежилась и заплакала, неловко утирая слезы рукой.
– Ну вы вообще! Вам не стыдно совсем? Вы зачем такое говорите? – возмутилась я.
– А я правду говорю! Если я детей нормальных вырастила, так они ко мне ходят. И относятся хорошо. Иди домой, Ивановна. Не стой тут. Не приедет Димка твой, не позорься! – пробурчала незнакомка и потопала дальше.
– Не год! Слышишь, Валя, его 363 дня нет! Не прошел год еще! – закричала бабушка ей вслед.
Я не знала, что делать и сказать. Семейные дела, это штука такая, не зная ситуация, можно и встрять куда. Опять-таки пожилой человек, вечер, оживленное движение.
– Давайте, я вас до дома провожу. Может, ваш Дима завтра приедет. Сейчас поздно уже. Он, наверное, с работы вернулся, устал и… Вдруг дела у него еще? – пробовала отвлечь я бабушку разговором.
– Да… Да, внученька, ничего, что я тебя так называю? Дела, наверное. Он же у меня бизнесом занимается. Вот и некогда, поди. Завтра же приедет, как ты думаешь? – старушка заглянула мне в лицо прозрачно-голубыми глазами.
И такая в них надежда была, что я только и смогла ответить, что да, завтра приедет этот самый Дима. Пошли. Бабушка все рассказывала, как она сильно скучает. И что сын у нее заботливый, постоянно ей присылает с курьером то продукты, то деньги. И звонит так-то. Только уже недели три, как тишина. И не было его давно. Она даже специально повесила календарь, где зачеркивает дни и все ждет, когда приедет. И каждый вечер печет пирожки.
– Он когда звонит, все обещает, мол, мам, завтра точно вырвусь. Вот я и пеку помаленьку. Чтобы он сразу поел. Димочка мой всегда говорит, что самые лучшие в мире мои пирожки! И чаек любит с мятой. Он один у меня, сыночек. И внучат двое, только они учатся, звонят, бывает, но редко. Дело-то молодое, не до бабки старой. Я ж все понимаю. Димочку бы увидеть. Я ж его одна воспитывала, муж-то мой погиб рано. Подняла на ноги, выучила. Высшее образование дала. А Валька это, не слушай ее. У нее дети-то, не больно такие, как расписывает. За пенсией только и приходят. Это ж тоже не дело, – бабушка шла, опираясь на палочку и постоянно оглядывалась.
Наверное, думала, что там может догонять ее Дима. Проводила до квартиры. Она пригласила войти, отнекивалась, но уговорила.
Дома хорошо, большая плазма, уютная современная мягкая мебель чередовалась с вязанными половичками и салфеточками. Новый чайник на кухне, микроволновка, блендер. А старушка вдруг села на стул и заплакала:
– Вот, Димочка все присылает.
А мне не надо ничего этого!
Лишь бы сам приехал, не надо мне подарков, сыночка бы увидеть, как он там?
– Давайте телефон, позвоним вашему сыну! – решилась я.
Раздалось: "Абонент недоступен". Ну вот. А бабушка все смотрела с надеждой. И я решилась.
– Ваш сын где живет? – спросила.Оказалось, на машине час от нас.
– А знаете, мне по делам надо. Ну, тоже туда. Хотите, я к нему заеду? – спросила я.
– Ой, правда? Так, я сейчас. Вот, пирожки эти, носочки я ему связала теплые, он на рыбалку любит ездить. И шарфик! Ой, а меня Марья Ивановна зовут, уж прости, старуху, даже представиться забыла! – заметалась по квартире старушка, собирая вещи.
– И скажи, что мама его ждет! Даже если некогда совсем, я и еще 363 дня подожду, только пусть обязательно приезжает! – махала мне рукой Марья Ивановна с балкона. Подруга Люся оказалась не столь оптимистична.
– Вот тебе это надо? Может, у бабули маразм? И сын этот постоянно ездит? Вот зачем мы попремся в чужой город? А если там, ну проблемы в семье? Мы же крайние останемся! Нет, ну оно тебе надо? – пыталась отговорить меня от поездки Люська.
– Вот именно. Если. А вдруг что случилось? Нет, ну представь, твоя бы бабушка ждала вот так. Ну она и завтра пойдет на эту дорогу! Поехали, ты ж давно говорила, что хочешь по магазинам пройтись! – уговаривала я.
– Ага. Всю жизнь мечтала тащиться в другой город по магазинам. У нас будто своих нет. Ладно, поехали! -поворчав, Люська согласилась.
Однако назавтра по указанному адресу в чужом городе никто не открывал. Люська смотрела с немым укором. Мол, я же предупреждала. И тут распахнулась соседняя дверь.
– Чего долбитесь? На работе он! Где-то в шесть уехал, я как раз с собакой пошла, – проговорила женщина в полотенце на голове и длинном махровом халате.
– Нам очень срочно надо. Мы от мамы его, – объяснила я.
В общем, удалось разжиться адресом магазинов. Тот самый Дмитрий, как выяснилось, их парочку держал. Нашли. Продукты.
– Слышь, а у него тут свое производство по ходу. Колбаски там, хлеб, мясное, рыба фаршированная. Ну круто! Пошли, купим домой! – Люська уже приготовилась взять корзинку.
– Какие колбаски? Пошли поговорим вначале! – я потянула ее за рукав.
Спросили хозяина, нам показали дорогу к кабинету. Если честно, воображение рисовала отморозка полного. Чья мама мучается, а он тут живет припеваючи. Постучались. Уставший мужчина. С такими же красивыми, прозрачно-голубыми глазами, как у матери. Часто моргает. Я подошла и молча выложила пирожки, носки и шарф.
– Это от Марьи Ивановны. Вашей мамы, – только и смогла сказать.
А вот Люську понесло…
– Совести совсем нет, а? Она же каждый день вас ждет! Вы вот тут… Процветаете, а она… А она же может под машину угодить. И в любую погоду идет. Пироги эти печет. Да такому сыну вообще ничего печь не надо. Сердца у вас нет! – проорала подруга на одной ноте.
Он встал, отошел к окну. Взъерошил волосы, провел по лицу. Повернулся. Слезы в глазах. Ну, не все потеряно, значит. Мужчины обычно не плачут.
– Эх, мама, мама. Как же так… Да, я виноват. Сам виноват. Каждый день ей обещал, что вырвусь и все никак. Проблем много. Малому бизнесу тяжело выживать. А у меня же люди, я за них тоже в ответе. Это ж рабочие места, у всех семьи. Все посылал ей… Но… Эх, неужели год почти пролетел, – прошептал Дмитрий.
– Мужчина! Тут езды час! Какой бизнес? Какие поставщики? Вы в уме вообще? У меня мама умерла, я бы к ней сейчас пешком пошла, в тундру, в космос, хоть куда! Но ее нету! Я себе каждый день простить не могу, что бегала то к друзьям, то на дискотеки, а она меня все ждала, волновалась, у окошка допоздна сидела. Чай ставила. Теперь хоть куда могу пойти, да не хочу! Потому что мамы нет! Жизни нет! У меня будто ноги, руки оторвали и сердце вырвали! Рай у ног матери, не слышали такого? А вы… Дурак вы! – прокричала Люська и упав на стул, зарыдала.
В общем, Дмитрий пообещал приехать. По магазинам мы не пошли, не то настроение. Вернулись в город. Пробурчав: "Обманет, гад. Ну ничего, я тогда к нему еще съезжу!", – подруга отбыла домой, где ее ждали старенькая бабушка и отец.А я пошла с собакой. И снова увидела Марью Ивановну. Сбоку к ней подходила та самая Валентина с какой-то подругой. Я поняла, что тетеньки готовятся опять сказать старушке пакость и хотела пойти к ним.
И тут… Огромный черный джип резко затормозил. Замерли Валентина с подругой. Оттуда выбежал Дмитрий, неловко вытаскивая букет роз. Подбежал к матери и… упал на колени. В грязь и слякоть, прямо в своем деловом костюме.
– Мама… Мамочка, прости меня. Мама, я так… Я так тебя люблю, прости мама. Никогда, никогда больше это не повторится, я буду приезжать часто, я тебя с собой заберу, прости, мама! – он обнимал колени Марьи Ивановны, не обращая внимания на недоуменные взгляды прохожих.
– Сыночек, миленький, встань, ну чего ты! Я же знала, что ты приедешь, ждала, встань, родной, я на тебя погляжу. Похудел как! Вот, я тебе пирожков настряпала! – приговаривала Марья Ивановна, когда они обнявшись, шли к машине.
Дмитрий действительно забрал маму к себе. Все у них хорошо.
Если у вас есть родители, никогда не забывайте их навещать. Звоните, пишите, а еще лучше – всегда приезжайте.Могут быть новые мужья и жены. Могут встретиться новые друзья. Но никогда и никто не заменит мать и отца.
Это самые дорогие сердца, что есть в этом мире. Это те самые дорогие старики, которые каждый день ждут своих взрослых и вечно занятых детей.
Не бросайте их. Жизнь крутится и никуда не уйдут дела и проблемы. Но главное, чтобы никогда не перестали биться сердца мамы и папы. Потому что без них мы никто.
Пока живы родители, мы – дети! А не сироты с грузом боли и проблем. Только их руки и сердца – наш рай на земле.
Татьяна Пахоменко
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
/
Бабушка стояла и смотрела вдаль. Морщинистые руки сжимали палочку. В свете фонаря были видны ее ...
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Рейтинг записи:
6,0
- 75 отзывов
Многим читателям это понравилось
Сайт знакомств для секса в Фалештах без регистрации
Знакомства онлайн в Фалештах для взрослых без регистрации
Знакомства в Фалештах для серьезных отношений и брака без регистрации
Знакомства в Фалештах с девушками с номерами телефонов без регистрации
Знакомства в Фалештах кому за 45 бесплатно
Знакомства в Фалештах с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Знакомства в Фалештах без регистрации с телефонами и фото
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 571 525 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ - 3 июня 2022 в 08:07
Лучшие публикации