Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ
Перед Вами картина времен “безграмотной-необразованной" Российской Империи Николая II. Сельская школа, детям по 11-12 лет. А теперь образованные взрослые дяди и тёти, решите в уме (как сельские дети), написанное на доске. 1895 год.

Полное название знаменитой картины, которая изображена ниже: «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее.

Краткое описание картины -
На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

Николай Петрович посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней в компании своих учеников. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.

Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) — русский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. Продолжая начинания своих родителей, преподавал в сельской школе, даже несмотря на то что Рачинские — дворянский род. Сергей Александрович был человеком разносторонних знаний и интересов: в школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию.
В ранний период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя и Льва Толстого, с которыми вёл переписку.

Решение примера на доске:

Существует несколько способов решения выражения, написанного на доске на картине Богданова-Бельского. Если в школе вы учили квадраты чисел до 20 или до 25, то скорее всего задача на доске не вызовет у вас особого труда. Это выражение равно: (100+121+144+169+196) разделить на 365, что в итоге равно 730 разделить на 365, то есть «2».

Что касается математики и счета в уме, Сергей Рачинский оставил в наследие свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета».
Перед Вами картина времен “безграмотной-необразованной" Российской Империи Николая II. Сельская ...
Рейтинг записи:
5,5 - 31 отзыв
Нравится21
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Инна Инна
какие-то они грязненькие
Олег Олег
да... не похожи на мажоров... и считают без калькуляторов... что с них взять... деревенщина...
Март Март
и что, много таких школ было в империи Николая II ? Именная школа, основанная ученым-меценатом - это показатель образования по всей стране? Ну так откройте статистику переписи населения 1897 г - 22% могло читать (вместе с Финляндией и Польшей). Так что не надо строить восхищенных иллюзий: российская империя в основной массе была именно безграмотной.
Март Март
И еще добавлю: примерно до 50-х гг в обычных школах учили наизусть в обязательном порядке не только таблицу умножения, а еще и таблицу квадратов двузначных чисел до 100. Так что это просто задача на память.
Евгений Евгений
мой дед 1895 года жил в деревне и был грамотным
Сергей Сергей
Опять начали про "хруст французской булки, лакеев, юнкеров.."
Петр Петр
Хорошая у них школьная форма
Сергей Сергей
Можно подумать сейчас "ФОРМА" получше...!!!!
Устав Устав
2
Елена Елена
Петр, В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
Наверх