:) КАРЛ БРЮЛЛОВ • ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОЛДЕНЬ.
1827 год. Масло, холст.
Карл Брюллов – яркая фигура в отечественной романтической живописи первой половины XIX столетия. Многие работы мастера были написаны в Италии, где он прожил несколько лет. Колорит этой страны вдохновил художника на создание целого ряда замечательных произведений.
Полотно «Итальянский полдень» , которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград», тоже было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. В основе этого произведения лежит жанровый сюжет. Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник наблюдал в окружающей жизни. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине, известной как «Итальянское утро». Работа «Итальянское утро» была создана гораздо раньше – в 1823 году. После того, как произведение было подарено жене
Николая I Александре Федоровне, император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень».
Однако это полотно отличается от предыдущего. На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как "Итальянский полдень" изображает более зрелую красоту. Итальянка в самой поре женского расцвета и чтобы подчеркунуть это, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком – такую же роскошную, как и она сама. Пышные ягоды, налитые соком, перекликаются с обликом героини: прекрасная итальянка под знойными солнечными лучами словно светится изнутри. Художник мастерски передал эмоциональное состояние красавицы: зритель чувствует во взгляде ее больших карих глаз неподдельную радость, удивление. Она умеет быть счастливой, находит красоту в обычных вещах, живет в гармонии с окружающим миром.
Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто позировал художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли она привыкла работать на виноградниках под палящими лучами солнца.
Картина «Итальянский полдень» не нашла поддержки у критиков – сцена показалась слишком будничной, а модель – не изящной, не соответствующей классическим канонам красоты. Сам же живописец считал, что отступив от условной красоты форм, он приблизился к естественности, к гармонии человека и природы.
Время расставило все по местам. «Итальянский полдень» сегодня является общепризнанным шедевром. Его репродукции, литографии, мозаики, вышивки пользуются неизменной популярностью.
•••
Пост о картине «Итальянское утро»:
1827 год. Масло, холст.
Карл Брюллов – яркая фигура в отечественной романтической живописи первой половины XIX столетия. Многие работы мастера были написаны в Италии, где он прожил несколько лет. Колорит этой страны вдохновил художника на создание целого ряда замечательных произведений.
Полотно «Итальянский полдень» , которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград», тоже было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. В основе этого произведения лежит жанровый сюжет. Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник наблюдал в окружающей жизни. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине, известной как «Итальянское утро». Работа «Итальянское утро» была создана гораздо раньше – в 1823 году. После того, как произведение было подарено жене
Николая I Александре Федоровне, император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень».
Однако это полотно отличается от предыдущего. На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как "Итальянский полдень" изображает более зрелую красоту. Итальянка в самой поре женского расцвета и чтобы подчеркунуть это, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком – такую же роскошную, как и она сама. Пышные ягоды, налитые соком, перекликаются с обликом героини: прекрасная итальянка под знойными солнечными лучами словно светится изнутри. Художник мастерски передал эмоциональное состояние красавицы: зритель чувствует во взгляде ее больших карих глаз неподдельную радость, удивление. Она умеет быть счастливой, находит красоту в обычных вещах, живет в гармонии с окружающим миром.
Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто позировал художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли она привыкла работать на виноградниках под палящими лучами солнца.
Картина «Итальянский полдень» не нашла поддержки у критиков – сцена показалась слишком будничной, а модель – не изящной, не соответствующей классическим канонам красоты. Сам же живописец считал, что отступив от условной красоты форм, он приблизился к естественности, к гармонии человека и природы.
Время расставило все по местам. «Итальянский полдень» сегодня является общепризнанным шедевром. Его репродукции, литографии, мозаики, вышивки пользуются неизменной популярностью.
•••
Пост о картине «Итальянское утро»:

Следующая запись: :) Самая тяжёлая и бессмысленная борьба - это борьба с бредом в чужой голове...
Лучшие публикации