Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
За что боролся на то и напоролся
Игорь Петрович с ужасом озирался по сторонам, неужели это случилось, и его дети решились пойти на это? Неужели теперь он будет жить здесь - в доме престарелых, а не в своей квартире? Он с унынием смотрел на сына, который подписывал какие-то бумаги, смотрел на его жену, которая торопливо распихивала его вещи в шкаф, будто боялась, что муж передумает и заберёт отца обратно. Прошло ещё немного времени, сын подошёл к Игорю Петровичу, чтобы попрощаться, но тот только махнул рукой, мол, иди, раз уже всё решил. И только оставшись один, Игорь Петрович дал волю слезам. Да, оказывается, он тоже умеет жалеть, но, к сожалению, только себя.
Тогда много лет тому назад, когда Игорь Петрович был молодым, он был в похожей ситуации. У него тоже был пожилой отец, который после инсульта был похож на овощ. Тогда Игорь Петрович впервые заговорил о том, чтобы отвезти отца в дом престарелых, ну или куда отвозят безнадёжных больных в таких случаях. Брат тогда очень страшно на него посмотрел, а потом вытолкал его взашей. С тех пор братья больше не разговаривали, а если было такое, что они ненароком повстречаются где-либо, то делали вид, что не знают друг друга. Тогда Игорь Петрович почему-то думал, что пожилым всё равно где доживать старость: поят, кормят и ладно. Он даже детям не уставал повторять одно и тоже:
- Как увидите, что я вам стал помехой, не ждите моей смерти, определите, куда следует. И мне хорошо, и вам спокойно.
Вот так с ним и поступили его дети, вернее его сын со снохой, остальные были заняты своими делами, и им не было никакого дела, где и как их отец будет доживать свою старость. Под вечер от волнения и переживаний Игорю Петровичу стало плохо, случился гипертонический криз, и мужчину с трудом удалось спасти. Спасти-то спасли, но вот после этого его правая нога потеряла чувствительность. Мало того, что он был стар и никому не нужен, ещё теперь и передвигаться не мог самостоятельно. Почему-то именно в этот момент ему вспомнился его отец, который много лет был лежачим, и к которому он ни разу не приходил, чтобы проведать. Может, он боялся, что это заразно, а может, ему было стыдно за те слова, что он в сердцах произнёс, а тот услышал. Но с тех пор Игорь Петрович больше ни разу не пришёл в дом брата, даже в день похорон отца и то сразу на кладбище поехал, а оттуда сразу домой.
Игорь Петрович всю жизнь прожил с ненавистью к брату. Ведь тот всегда жил не так как все, ещё и поучал других жизни. Как-то однажды он в метро кошелёк с деньгами нашёл, и тут же отнёс сотрудникам метро, а те вернули его хозяину. Сказывается зачем? Зачем он это сделал, если сам тогда едва перебивался? Просто он не мог есть чужое, зная, что другой сейчас возможно голоден. Игорь Петрович узнав об этой истории, ещё долго надсмехался над братом, он бы так никогда не поступил. Раз нашёл - значит моё! Так он думал долгое время, пока сам не потерял деньги, а может, их у него просто вытащили. Перед новым годом выдали зарплату и премию, и мужчина спешил счастливый домой, в уме прикидывая, сколько он потратит на подарки и праздничный стол, а сколько припрячет в виде заначки, но когда он пришёл домой, то оказалось, что деньги исчезли вместе с портмоне, которое ему подарила его тёща. Он тогда долго бегал в метро и даже писал жалобу, а также обращался в милицию, но деньги так и не вернули. Но зато после этого случая, он перестал смеяться над братом. Зато сейчас Владимир просто вывел его из себя. Игорь Петрович не мог понять, зачем он Володька хотел оставить у себя отца, ведь тот вряд ли когда-нибудь вернётся к нормальной жизни. Лежит, как овощ, не двигается, не разговаривает, ест и пьёт и то через трубочку.
- Володька, ты только подумай, за отцом там присматривать будут, а мы его квартиру продадим, и деньги пополам поделим. Ты себе можешь квартиру побольше купить, да и я машину себе куплю, серую Волгу, как у нашего председателя.
- Ты в своём уме? Это же наш отец!
- Ну, и что! Ему сейчас всё равно, кто ему будет подгузники менять, а нам лишняя копеечка не помешает.
- Пока отец жив, мы ничего продавать не будем! Не хочешь помогать, не помогай, мы сами, как-нибудь справимся.
- Ага, справится он... Прибежишь помощи просить, я тебе даже дверь не открою!
- Мальчики, не ссорьтесь, у меня борщ готов, идёмте кушать.
- Сами ешьте свой борщ! А я пойду! И с этим овощем возитесь сами!
Он в последний раз оглянулся на отца, и заметил, как скорчилось от боли его лицо, а в глазах заблестели слёзы. Игорь Петрович выскочил из квартиры отца, как ужаленный, а Владимир, посовещавшись с женой, перевёз отца к себе. Марина ушла с работы, благо она работала медсестрой, и всю заботу по уходу за свёкром она взвалила на свои хрупкие плечи. Она и кормила его, и поила, делала ему массаж, уколы и капельницы, помогала мужу купать его, меняла ему подгузники. И всё это время замечала, с какой благодарностью смотрел на неё её свёкор. Нет, он не был овощем, он всё понимал, просто не мог ответить, не мог крикнуть во всеуслышание - я не овощ, я живой и всё понимаю. Дети Владимира и Марины тоже помогали родителям. Они научились кормить его из ложечки, научились поить его из поильника, иногда, когда видели, что дед не спит, они по очереди читали ему книги, или рассказывали увлекательные истории.
Когда его не стало, Владимир и его семья долго ходили, как в воду опущенные, и пока Игорь Петрович радовался, что ему всё-таки удалось дождаться того, что они продали квартиру и поделили деньги пополам, Владимир думал какой памятник заказать отцу: из чёрного мрамора или из белого.
Прошло много лет, теперь Игорь Петрович и Владимир уже не молоды, но до сих пор они так и не общаются. Владимир переехал с семьёй в деревню и купил там домик. Его сыновья вроде как фермерами стали, один скотиной занимается, второй сельхозпродукцией. Марина и Владимир наслаждаются отдыхом и покоем на старости лет, а что - имеют право, детей-то правильными воспитали. Они не перечат им и относятся с уважением. А вот Игорю Петровичу повезло меньше. Сначала жена ушла в мир иной, потом у него проблемы со здоровьем начались. Дети как-то отдалились от него, а младший сын, на которого он возлагал такие надежды, послушав жену, сдал его в дом престарелых. Да, он говорил им раньше, чтобы не мучили ни его ни себя и сдали его куда следует, но это было не серьёзно. Он даже подумать не мог, как это страшно остаться одному под старость лет, и чувствовать, что твоя жизнь прожита зря.
Игорь Петрович прекрасно знал, что у его брата совершенно другая жизнь, что тот жив, здоров, и окружён любовью и уважением, и ещё больше злился на него за это. Вот почему одним всё, а другим ничего, а?
Дни сменялись днями, месяцы месяцами, а дети всё не спешили навещать отца. В один из таких дней к нему приехали посетители, о чём его и известила санитарка, убирающаяся в их комнате.
- К вам гости приехали, а сумок-то сколько привезли! Видать любят вас...
- Кто? Наверное, Костик или Валерка.
- Не знаю...мужчина примерно ваших годков и женщина, скорее всего, его супружница.
Игорь Петрович всё понял, он отвернулся к стене и сделал вид, что спит.
- Не притворяйся, я знаю, что ты не спишь. Ты ещё в детстве так претворялся, а мама говорила - Игорёк у тебя уши шевелятся, так и сейчас.
- Ну, не сплю я, и что?
- А то! Твои дети, конечно, плохо поступили, но мы не виноваты, что ты так их воспитал. Мы за тобой приехали. Собирайся, пойдешь с нами в деревню, там и воздух чистый, и молочко парное, и лес рядом, а речка там какая - рыбная.
- Думаешь, я не знаю, зачем ты приехал? Пособие хочешь на меня получать, а меня голодом морить? Не поеду я с тобой никуда! Мне и здесь не плохо!
- Ну как знаешь...Я тут тебе гостинцы привёз, кроссворды, я знаю, ты раньше любил их разгадывать. Ты если, что звони, я или мои шалопаи подъедут, если что.
Владимир с женой уехали, а Игорь Петрович даже не соизволил их поблагодарить. Он всё так же изображал обиженного жизнью человека, хотя если подумать, он получил то, что хотел. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся.
За что боролся на то и напоролся.Игорь Петрович с ужасом озирался по сторонам, неужели это ...
Рейтинг записи:
6,0 - 96 отзывов
Нравится81
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Просто Ёжик Просто Ёжик
Максим Максим
Поучительно.....
Карина Карина
Вроде по делом ... А слезы текут ...
Тамаруся Тамаруся
Совсем нет сочувствия, получил по заслугам.
Наталья Наталья
Елена Елена
Так разобраться мудак первостатейный его братец- всю жизнь чужим руками жар загребает. Сначала вся семья кроме него такого хорошего за его отцом ухаживала и явно жена осталась из-за этого на минимальной пенсии п сейчас хочет на нее же братца своего взвалит и точно не просто так а за пособие и наследство у его детей отнять. Нет уж . Подальше от таких добреньких помощников.
Александр Александр
Елена вы по себе судите? Не все выгоду ищут.Добрее будьте.
Мила Мила
Елена наверное у самой " рыльце в пуху",,, себя узнает🥺☹️😠
Мария Мария
Комментарий скрыт
Татьяна Татьяна
Когда моя мама стала совсем беспомощной, она согласилась ко мне переехать. Но своей пенсией распоряжалась сама, давала деньги, кому считала нужным. У меня в голову не приходило брать её пенсию, дожила она до90лет. Жила у меня, а все её навещали, кто хотел.
Татьяна Татьяна
У каждого свои жизненные ценности. Слава Богу, у меня круг общения небольшой, но не бросят в беде
Adil Adil
Елена, есть такое понятие, как человеческий долг, его брат, хороший сын сврего отца, а его жена, прекрасная, добрая женщина и сноха. А он черствый человек. Вы проживаете с родителями ради их квартиры? Такое создается впечатление, после вашего комментария. Согласен с Александром, будьте добрее. особенно со своими близкими.
Ирина Ирина
Елена, не всё измеряется деньгами
Владимир Владимир
не желаю такого ни кому ,будьте людьми.
Валентина Валентина
дааа...жизнь прожить не поле перейти
Наверх