Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
Дело было в конце шестидесятых. В Доме актера шел новогодний вечер, за столами сидела эпоха Утесов, Раневская, Плятт, мхатовские старики...[more]
Эпоха, впрочем, была представлена довольно всесторонне: за одним из центральных столов, с родными и челядью, сидел директор большого гастронома, спонсировавший дефицитом элитарный вечер. Молодой Александр Ширвиндт, ведший программу, разумеется, не мог не поприветствовать отдельно крупного работника советской торговли.
Но крупный работник советской торговли ощущал себя царем горы и духа иронии, царившего в зале Дома актера, по отношению к себе допустить не пожелал.
Паяц! громко бросил он Ширвиндту прямо из-за стола.
Царь горы даже не понял, что сказанное им относилось, в сущности, почти ко всем, кто сидел в этом зале. Наступила напряженная тишина, звуки вилок и ножей, гур-гур разговоров все стихло. Все взгляды устремились на молодого артиста.
Но Ширвиндт словно не заметел оскорбительности произшедшего. И даже как будто засобирался извиняться... Мол, я ведь только потому позволяю себе отвлекать вас от закуски-выпивки, только для того и пытаюсь шутить, чтобы сделать вечер приятным, потому что очень уважаю собравшихся... ведь здесь такие люди: вот Фаина Георгиевна, вот Ростислав Янович, вот...
Ширвиндт говорил темно и вяло, и директор гастронома, не получивший отпора, успел укрепиться в самоощущении царя горы.
...и все мы здесь, продолжал Ширвиндт, в этот праздничный вечер, в гостеприимном Доме актера...
Директор гастронома, уже забыв про побежденного артиста, снова взялся за вилку и даже, говорят, успел что-то на нее наколоть.
И вдруг какое-то ГОВНО, неожиданно возвысив голос, сказал Ширвиндт, позволяет себе разевать рот! Да пошел ты ***** отсюда! адресовался Ширвиндт непосредственно человеку за столом.
И перестал говорить, а стал ждать. И присутствующая в зале эпоха с интересом повернулась к директору гастронома и тоже стала ждать. Царь горы вышел из столбняка не сразу, а когда вышел, то встал и вместе с родными и челядью навсегда покинул Дом актера.
И тогда, рассказывают, поднялся Плятт и, повернувшись к молодому артисту Ширвиндту, зааплодировал первым. И эпоха в лице Фаины Георгиевны, Леонида Осиповича и других легенд присоединилась к аплодисментам в честь человека, вступившегося за профессию.
Из книги Виктора Шендеровича Изюм из булки
Дело было в конце шестидесятых. В Доме актера шел новогодний вечер, за столами сидела эпоха Утесов, ...
Рейтинг записи:
6,5 - 144 отзыва
Нравится132
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Жанна Жанна
Обожаю!!! 😫😫😫
Игорь Игорь
Сказка ложь, да в ней намёк...
Гузель Гузель
Эпоха ушла...
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Марина Марина
Сначала надо дойти до такого места.
Сергей Сергей
Ну да ,не похоже Ширвинда ,дирик гастронома и правда был царь -горы в ие времена ,хоть их и пересажали и порасстреливали ,но уважение к старшим было ,а уж возможностей отомстить Ширвинду было за глаза
Валентина Валентина
Сергей 26 минут назад или СУДЬБА ДИРЕКТОРА была уже решена ,Такое тоже бывало!
Иван Иван
Расхлопались,да пресмыкались перед ним все вышеперечисленные.
Валерий Валерий
Он всё такой же "хулиган",
С Душою Доброю внутри...
Не побоялся сказать хаму, что он Хам!
Указав на дверь ему, велев немедленно уйти!...
Сергей Сергей
Очень жаль, что такой Артист ушел от нас. Светлая память Александру Анатольевичу...
Шура Шура
была мечта побывать на его выступление в театре и несколько лет назад сбылась,когда Александр Анатольевич приезжал в Горький
Нина Нина
умный человек!
Наверх