Я так вижу.
— А чего у меня живот такой большой? — возмутился клиент, рассматривая рисунок, когда художница сделала паузу, чтобы наточить карандаши. — Нарисуйте кубики, что ли.
— Простите, но я никаких кубиков не вижу, — холодно ответила художница, сняв лезвием очередную стружку.
— Что, совсем не видите? Даже в долгосрочной перспективе? — Мужчина немного сконфузился и подтянул на штанах ремень, который хорошо очерчивал пивной живот.
— Нет, не вижу. А сами вы видите?
— Ну… Ну да. Может, не прям кубики, конечно, но можно же убрать хотя бы пару килограммов, сделать чуть стройнее в талии. И что это за фон такой унылый? — начал он разглядывать картину более внимательно.
Художница отложила карандаш и направила лампу на мольберт, чтобы мужчине было лучше видно.
— Слу-у-у-шай-те, мне что-то не нравится, — протянул клиент, мотая взопревшей головой. Его редкие брови сдвинулись, и на лбу залегли очертания нескольких будущих морщин.
— Нравится не нравится, а ничего переделывать я не буду. Так уж я вижу, извините. — Она отодвинула клиента локтем к окну и немного нервно сказала: — Давайте уже продолжать.
— Да подождите вы! К чему такая спешка? — Он снова попытался протолкнуться к рисунку. — Мне одна женщина сказала, что вы там вообще всё по-другому рисовать будете, что красок будет много, а я буду выглядеть как с обложки журнала!
— Какая еще женщина? — нахмурилась художница и нанесла на рисунок те самые морщины, которые еще только начинали проклевываться.
— Ну там… бабка одна, картежница… — кашлянул он неуверенно, теребя от волнения занавески, — я к ней случайно попал. Она сказала, что знает вас и знает, как вы рисуете. Она обещала, что всё будет иначе! Деньги за это взяла…
— Картёжница, говорите? — усмехнулась художница и вернулась к рисунку. — Так, вот тут у нас получается… — задумчиво произнесла она, стуча карандашом по своим нижним зубам.
Украдкой взглянув на модель, она нанесла ещё несколько штрихов: добавила второй подбородок, рассекла щёку некрасивым шрамом, оставленным хирургическим лезвием, взъерошила редкие волосы, затонировала синяки вокруг глаз, на выцветшем воротнике рубашки штриховкой добавила потертости.
— Дайте я посмотрю! — не выдержал мужчина и, подойдя к рисунку, прикрыл рот рукой: — Вы с ума сошли?! Что, что это за безвкусица? Почему я выгляжу как ходячий труп?
Она пожала плечами.
— Я. Так. Вижу.
— Нет, такое людям даже показывать стыдно. Меняйте, всё меняйте! — Он ходил по комнате и размахивал руками.
— Вот! — бросила она на стол карандаши. — Берите и рисуйте, если вас что-то не устраивает.
Клиент остановился и посмотрел на неё совершенно озадаченно.
— Я не умею, — еле разомкнув губы, сказал он.
— Но вы же критикуете! Вот ваш шанс! Покажите, как нужно делать! Рисунок ваш, вот карандаши, кисти, краски, палитра, всё в вашем распоряжении, — полыхнула она злобой и отвернулась.
Судорожно потирая пальцы и облизывая сухие губы, клиент долго разглядывал инструменты. Наконец решение пришло. Дрожащей рукой он схватил палитру, затем нажал пальцами на тюбик с краской. Тот, издав смешной звук, выплюнул цветную каплю. Протерев вспотевший лоб рукавом, мужчина нажал кистью на густую цветную жижу и, размазав её по палитре, взглянул на рисунок.
— Но я даже не знаю, с чего начать, — прочистив горло, сказал он.
— А вы начните сначала, — обиженно буркнула художница и добавила света в студии, чтобы клиенту было лучше видно.
Мужчина долго вглядывался в рисунок, а затем надавил кистью на бумагу.
— Блин, как-то не очень вышло, ненатурально, — расстроенно оценил он собственное вмешательство.
— Хах! — прыснула она. — Это потому, что рисунок выполняется карандашами, а вы лезете в него красками. Сначала разберитесь, что вам нужно, а уж потом начинайте вмешиваться! Иначе выйдет какая-то чушь!
— Ну… Ну что вы в самом деле? Можете хотя бы посолиднее меня сделать, раз уж внешне я не удался, как хотелось бы? — обреченно бросил он палитру на стол.
— Я рисую так, как вижу, — огрызнулась она. — Хотите, можете сами всё поправить. Я не возражаю, если вы измените рисунок. Он ваш!
С этими словами она устало рухнула в кресло и сделала вид, что не смотрит.
— Можете сами… Я не возражаю… — пробубнил он себе под нос.
— Что?
— Что? А, нет, ничего. Я сейчас попробую.
Он взял в руки карандаш и снова задумался. Часы на стене неумолимо тикали и подгоняли к действиям.
«Хм, добавим успешности!» — довольно улыбнулся клиент, радуясь собственной находчивости.
— Это что? — спросила художница, взглянув на внесенные изменения.
— Деньги!
— Не очень похоже. Даже фальшивками сложно назвать. На вашем месте я бы взяла ластик и либо вообще всё стерла, либо рисовала до тех пор, пока не получится достоверно.
— Нет, спасибо, мне и так нравится, — обиженно заявил он. — Но ластик я возьму. Нужно убрать этот живот.
Она недовольно цокнула языком.
— Ну смотрите, хозяин — барин. Главное, не перестарайтесь.
Он начал стирать живот и случайно задел ластиком один из пальцев на руке.
— Простите, вы не могли бы дорисовать мизинец? — виновато спросил он. — Я тут его стёр случайно.
— Нет-нет, — замотала она головой. — Вы же жалуетесь на меня. Раз уж хозяйничаете, то делайте сами.
— Да что вы заладили! — выкрикнул он. — Вы знаете, что я не могу!
— Можете! Всё вы можете! Просто вы хотите всё быстро. А так не получится. Не в вашем случае. Вам придется постараться, потратить на это время, чтобы вышло достоверно, а вы лезете посреди процесса и всё делаете тяп-ляп, лишь бы побыстрее закончить. — Она взглянула на его правки собственной фигуры и еле сдержала смех: — Знаете, вы очень плохо стёрли предыдущий контур, не ясно — худой вы или толстый.
— Всё тут ясно, — обиженно буркнул клиент. Про мизинец он и вовсе забыл. — Чёрт-те что вообще, — потер он уставшие глаза пальцами. — Я видел ваши работы. Вы людей сразу рисовали красивыми, успешными, счастливыми! Почему меня изображаете другим?
— Я вам устала уже повторять, — выдохнула художница, — я так вижу. Давайте я уже сотру ваши потуги и верну всё на свои места, — она подошла и потянулась к рисунку.
— Нет! — оттолкнул её клиент так, что она ударилась спиной о стену и еле слышно вскрикнула. — Извините, ради бога. Я не хотел. Но я не могу позволить вам оставить так, как было.
Она молча махнула рукой и снова вернулась в кресло. Он принялся менять рисунок.
— Готово, смотрите! — пригласил он художницу оценить коррективы.
Она долго смотрела на картину со скучающим видом:
— Знаете, мало что изменилось. Суть та же.
— Ну как же?! Вот же — улыбка! А у вас я был каким-то мрачным.
— Пф-ф, жалкая подделка.
— Вот деньги.
— Ненастоящие.
— Вот моя семья! Которую вы, кстати, забыли дорисовать.
— Она у вас на заднем плане.
— Это потому, что я занимаю основное пространство на картине. Очевидно же! — Он брызгал слюной, возмущаясь недальновидностью художника. — Я всё изменил!
— Всё осталось на своих местах, — спокойно ответила она. — Всё — не-на-ту-раль-но-е. Вы даже не старались изменить, просто подделали то, что мной было предначертано.
— А мне кажется, что вы просто плохо видите! — схватил он рисунок. — А еще говорят, что судьбу не изменить! Ха-ха! — издевательски посмеялся он. — Да я сам художник своей жизни! — а, подходя к выходу, вполголоса добавил: — Вы злая и несправедливая. — И вышел прочь.
Судьба смотрела ему вслед с совершенно спокойным видом. Она давно привыкла к этим обидам. Её постоянно называют проклятой, тяжелой, несправедливой. А стоит ей кому-то вручить краски или карандаши и предложить всё поправить самостоятельно, так сразу начинается: я не могу, не хочу, не умею.
***
Мужчина шёл по серым зимним улицам, нацепив на лицо ту самую поддельную улыбку, которую он нарисовал себе. Он делал вид, что ему всё нравится: его тяжелая низкооплачиваемая работа, которую он не менял, потому что привык, его одиночество и развод — дети и жена отошли на второй план еще во времена, когда они все были одной семьей, просто он больше любил жить ради себя, не замечая близких.
Он зашел в банк и взял самый большой кредит, который ему смогли одобрить.
«Я покажу ей», — бубнил он, пересчитывая купюры возле кассы.
Наличие денег в кармане создавало ощущение богатства и успешности. Он чувствовал себя победителем. А потом была диета — долгая и изнуряющая. Здесь он, конечно, справился по полной программе — стал худым, как тростинка. Но в один прекрасный день он сорвался и начал есть как не в себя. В итоге растолстел еще больше.
Иногда по ночам он долго не мог уснуть, ворочался в кровати до середины ночи, то и дело рассматривал во мраке свой рисунок и думал над словами судьбы: «Нужно постараться, потратить время, чтобы вышло достоверно». И вот, когда он потерял на работе мизинец, ему вдруг стало совсем страшно.
Достав из ящика стола кусочек ластика и огрызок карандаша, он включил лампу и начал долгую и упорную работу над рисунком. Ничего более сложного он никогда не делал, но, несмотря на постоянные неудачи и истирающуюся бумагу, всё же продолжал. Спустя пару лет и пару сотен сточенных карандашей у него стало понемногу получаться. Улыбка становилась всё более естественной, фигура приобретала красивые, стройные очертания, окружающий фон заиграл цветом.
***
— А вы молодец! Не думала, что для вас это всё так серьёзно, — хвалила художница своего клиента, когда он спустя десять лет принес ей исправленную картину, чтобы похвастаться. — Картина и правда отличается от той, что рисовала я. Да что там — она совершенно другая! Вы получились именно таким, каким и хотели быть.
С рисунка на неё смотрел поджарый успешный мужчина, рядом с которым стояли его жена и двое детей Успех отражался не в нарисованных деньгах —
он был заметен по лицам, по цветам, которые художник мастерски нанёс на каждую деталь.
— Да, вы правы, — согласился мужчина, скромно разглядывая носы своих дорогих кожаных ботинок. — Вот только все мои знакомые уверены, что это ваша работа, а я тут совершенно ни при чем. Я пытаюсь их убедить, что они могут так же, но никто не хочет брать в руки карандаши и краски.
— А вы что, решили оставить меня без работы? — по-доброму хихикнула она в ответ.
— А вы против? Я же бесплатно, так, от души…
— Нет, я уже давно жду хороший затянувшийся отпуск. Надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам!
— Спасибо, ни к чему. Я как-нибудь сам.
Александр Райн.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
Всё будет хорошо!
/
Я так вижу. — А чего у меня живот такой большой? — возмутился клиент, рассматривая рисунок, когда ...
Всё будет хорошо!
![](https://i01.fotocdn.net/s20/4/public_avatar_ss/0/351/351431.jpg?20190814075104)
Рейтинг записи:
6,0
- 54 отзыва
Многим читателям это понравилось
![Изображение](https://i10.fotocdn.net/s204/a2d9733b38ec57fc/public_pin_3c/2297910495.jpg)
Посмотреть ещё 8 фотографий
Цветные фотографии Парижа 1914 года.
Париж — город огней. Он был любим по многим причинам на протяжении поколений. То что этот город был прекрасен ещё столько лет назад свидетельствуют сохранившиеся ...
Париж — город огней. Он был любим по многим причинам на протяжении поколений. То что этот город был прекрасен ещё столько лет назад свидетельствуют сохранившиеся ...
Секс Иссад бесплатно
Знакомства Иссад с мужчинами с номерами телефонов
Знакомства Иссад с женщинами кому за 40 бесплатно
Знакомства Иссад с девушками без регистрации бесплатно
Знакомства Иссад для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Знакомства Иссад для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства Иссад без регистрации
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 26 913 462 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям. Макс Фрай
Лучшие публикации