Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!
Екатерина Федоровна САВИНОВА родилась 26 декабря в 1926 году.

Окончив школу, девушка приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во Всесоюзный государственный институт кинематографии полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, она не годилась для кино.

Впоследствии Екатерина, преодолев огромный конкурс, на котором из трех тысяч абитуриентов были отобраны всего лишь 40 человек, всё же добилась своей цели и поступила во ВГИК в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.

Спустя полгода на курсе из 40 человек и вовсе оставили только двадцать среди них были Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и Екатерина Савинова. Отыграв дипломный спектакль Там, где не было затемнения и защитив его на отлично, Екатерина Савинова в 1950 году окончила институт.

Поскольку в картине Страницы жизни, где актриса сыграла роль Кати Сорокиной, Екатерины Савиновой нет в титрах, дебютной ее ролью в кино считается роль Любочки в фильме Ивана Пырьева по сценарию Николая Погодина Кубанские казаки, вышедшем в 1949 году.

В это время 23-летняя Савинова ещё училась во ВГИКе жизнерадостная, улыбчивая, с пухленькими как у хомячка щечками с ямочками, она была уверена в том, что все большие роли впереди, ведь жизнь только начиналась. Особенно она была рада этой роли потому, что в то время, в конце 40-х годов, в кинематограф попасть было очень сложно выпускалось всего лишь восемь картин в год. Вместе с Екатериной в этой картине снимались Марина Ладынина, Клара Лучко, Юрий Любимов.

Но все обернулось совсем не так, как представлялось юной актрисе после участия в Кубанских казаках все двери в кино перед Екатериной Савиновой были закрыты волей всемогущего главы Мосфильма, режиссера Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.

После окончания ВГИКа Екатерина, единственная со всего курса, была приглашена работать во МХАТ, но, будучи твердо уверенной, что её призвание кино и только кино, она от предложения отказалась.

Актрису несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но спустя некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина Савинова была в черном списке Мосфильма, и о главных, серьезных ролях ей можно было и не мечтать в дальнейшем они у нее были, но в ничтожно малом количестве, всего несколько, хотя бесспорный, яркий талант актрисы должен был раскрыться в полной мере и радовать поклонников актрисы долгие годы.

За этот период у актрисы насчитывается немало ролей, но лишь две из них были главными роль официантки Клавы Шубиной в приключенческом фильме Михаила Винярского Тень у пирса о расследовании связей задержанного в городе диверсанта с готовым к буксировке в отдаленный порт планом плавучего дока, и роль энергичной девушки-режиссера Екатерины Павловны Воропай, приехавшей в рядовой украинский колхоз работать после окончания консерватории, в картине Михаила Слуцкого В один прекрасный день. Оба фильма вышли на широкий экран в 1955 году, в остальные же годы этого десятилетия актриса снялась в ряде картин, играя второстепенные роли: Дуся Поспелова, сестра Ивана Денисовича, в драме Сергея Герасимова Сельский врач; учительница истории Екатерина Сергеевна Сотникова в историко-приключенческом детском фильме Бориса Бунеева Таинственная находка; Ольга Васильевна в приключенческом фильме Льва Голуба и Николая Фигуровского Дети партизана; Дуняша Журбина, жена Кости, в драме Иосифа Хейфица Большая семья; секретарь комсомольской организации сибирской стройки Зоя Владимировна в лирической комедии Надежды Кошеверовой Медовый месяц и ассистентка Тамара в комедии Владимира Сухобокова Косолапый друг.

Кроме этого, есть еще картины с участием актрисы, где Екатерины Савиновой и вовсе нет в титрах например, лирическая драма Г. Чухрая Баллада о солдате, где актриса сыграла роль проводницы; короткометражные фильмы Чук и Гек, где у Е. Савиновой роль почтальонши, и В степи, где у актрисы роль комбайнера; комедия А. Граника Алеша Птицын вырабатывает характер, в котором актриса предстала в роли продавца мороженого.

Сыграв в короткометражном фильме Месть (и здесь Екатерины Савиновой нет в титрах), актриса снялась в своей самой крупной и любимой зрителями роли Фроси Бурлаковой в вышедшей в 1963 году лирической комедии режиссера Евгения Ташкова Приходите завтра.

Простая и обаятельная девушка Фрося Бурлакова приезжает из сибирской деревушки в Москву поступать в консерваторию. У Фроси сильный и красивый голос, она подвижна и артистична, а потому ее заветная мечта должна непременно сбыться. Оказывается, что приём в институт закончен, и взять девушку уже нельзя, а если вы по другому вопросу, то приходите завтра. Но целеустремленная Фрося и не думает сдаваться проведя в консерватории не один день, девушка все же добивается прослушивания у известного профессора...

Фрося всеми своими поступками и фразами, смешными прямой провинциальной непосредственностью, расположила к себе не только окружающих персонажей по сюжету картины, но и зрителей, и именно по роли Фроси Бурлаковой многие знают и помнят актрису Екатерину Савинову.

Кроме самого сценария, простого, интересного и полюбившегося зрителям, фильм также хорош песнями, которые с оперным умением исполнила Екатерина.

Роль Фроси Бурлаковой, отмеченная как лучшая женская роль года, была во многом биографична. Любопытно, что сценарий фильма был написан специально для актрисы её мужем Евгением Ташковым. Снималась картина, по воспоминаниям современников, в обход запретов Пырьева (для этого съёмочная группа была вынуждена уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Палки в колеса все же вставляли съемки пытались запретить, прикрываясь обвинениями Екатерины в бездарности, и Евгению Ташкову пришлось долго и упорно убеждать руководителя киностудии. Эта роль, принесшая актрисе славу, оказалась роковой после участия в фильме Приходите завтра Екатерина больше не получала крупных ролей.

Единственной заметной ролью в кино после этого фильма можно назвать роль кухарки Матрёны в картине Константина Воинова Женитьба Бальзаминова, снятой по мотивам трилогии А. Н. Островского: Праздничный сон до обеда, Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь), Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Живущие в Москве XIX века мелкий чиновник Миша Бальзаминов и его маменька мечтают о браке по расчету. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается главный герой, позволяют этой картине оставаться популярной и по сей день.

Также в этот период актриса снялась в картинах: Ко мне, Мухтар! режиссера Семена Туманова, где исполнила роль кладовщицы Верочки; а в киноповести Ирины Поплавской Дорога к морю, мелодраме Константина Осина Жажда под ручьем и комедии Эльдара Рязанова Зигзаг удачи Екатерина Савинова предстала в образах продавщиц.

Последней же ролью актрисы стала роль Аннушки, соседки семьи главного героя, в драме Федора Филиппова Расплата, вышедшей на экран в 1970 году, в которой компанию актрисе на съемочной площадке составили Армен Джигарханян, Олег Янковский, Леонид Кулагин, Любовь Соколова.
Екатерина Федоровна САВИНОВА родилась 26 декабря в 1926 году. Окончив школу, девушка приехала в ...
Рейтинг записи:
6,0 - 90 отзывов
Нравится74
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Женитьба БАЛЬЗАМИНОВА..Колоритно
Сергей Сергей
Светлая память Вам
Екатерина Екатерина
Жаль,очень драматичная судьба
Наталья Наталья
Елена Елена
Талант от Бога. Светлая память...
Макс Макс
Ну да... Любвеобильный Пырьев не только ей "удружил"...
Быкова Быкова
С удовольствием смотрю фильм»Приходите завтра»,ооооочень жаль,что невозможно было (наверное)Пырьева вышвырнуть за домогательство,а не лишать поколения этой талантливой актрисы,просто красавицы!!!!!
Галина Галина
Козлина Пврьев! Скольким жизнь сломал.
Александр Александр
Пырьева надо было самого сломать. УРОД еще тот.
Jktu Jktu
Целлюлит Целлюлит
Погибла как Анна Каренина
Елена Владимировна Елена Владимировна
трагичная у нее судьба...
Марина Марина
Пырьев тварь, подонок. Эти эпитеты для него.
Gal-gal2019 Gal-gal2019
Мурзик Мурзик
Наверх