Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2021 Фотострана

Реклама
Поделитесь записью с друзьями
БЕСЕДкА
БЕСЕДкА
Тройка - это исключительно русский вид упряжки лошадей, не имеющий аналогов в мире. И к тому же, самый быстрый!
Русская тройка - это упряжка из трех лошадей, которые идут разным аллюром. Центровая лошадь («коренник») должна быть самой сильной и крупной, она идет рысью. По бокам впрягаются «пристяжные» лошади, которые скачут галопом, неся за собой «коренника», при этом меньше утомляясь, чем если бы они шли по одиночке. Такая упряжка может преодолевать большие расстояния на скорости до 45-50 километров в час. Как современный автомобиль!

Если посмотреть, как несется русская тройка, то можно заметить такую интересную деталь: лошади по бокам поворачивают головы в стороны, но идут при этом точно вперед. Отчего так происходит? Дело в том, что в упряжке правая лошадь идет галопом с левой ноги, а левая - с правой. А голову они поворачивают в другую сторону для равновесия. Это происходит на уровне инстинкта (и смотрится очень элегантно, согласитесь).
Считается, что лучшие тройки получаются из лошадей-рысаков (это породы, которые выведены для быстрого бега) одной масти. При этом центральная лошадь должна быть крупнее. Самыми надежными считаются вятские лошади из-за своей выносливости, а самыми «статусными» - упряжки из крупных орловских рысаков.
Само это слово стали использовать по отношению в упряжке в 18 веке (некоторые источники говорят о конце 17 века). Тогда количество лошадей зависело от количества пассажиров и грузов - если ехал один человек, то запрягали одну лошадь, а если нужно было больше «лошадиных сил», то лошадей запрягали друг за другом. Но такой способ упряжки не прижился в России из-за невысокого качества дорог (а точнее, их отсутствия). А вот когда стали пробовать пристегивать лошадей рядом, «на отлет», то дело пошло лучше.
О том, кто и когда изобрел тройку, достоверно не известно. Скорее всего, появлению тройки как разноаллюрной упряжки способствовало развитие почтового дела. В России огромные расстояния между населенными пунктами, и доставка сообщений и грузов даже между Москвой и Петербургом занимала несколько дней. А в другие крупные города можно было ехать неделями, особенно весной и осенью в распутицу. И для перевозок почтовых отправлений была важна не только выносливость лошадей, но и их скорость. Известно, что уже в начале 19 века почтовые дилижансы в России были запряжены тройками. Затем на тройках стали перевозить и курьеров, и пассажиров, да и просто использовать как дорогостоящее развлечение в деревнях и городах – на свадьбу, к примеру, богатый крестьянин считал обязательным нанять тройку, да и не одну – катать невесту, родственников и гостей.
«Ехали на тройке с бубенцами», - поется в известной песне «Дорогой длинною». Действительно, когда ехала тройка, ее можно было услышать за километр! Извозчики использовали колокольчики, чтобы летящим тройкам успели освободить место на дороге и оповестить всех, что едет почтовая служба.

Но затем идея с бубенцами понравилась и частным владельцам, и их стали использовать не только на почте, но и на гуляниях. Конечно, почте любители разъезжать по городу со звоном мешали работать, и правительство во второй половине 19 века ввело запрет запрет на такие бубенцы для частных лиц. В ответ те придумали использовать бронзовые колокольчики на кожаных сбруях, которые издавали более нежные звуки. Бубенчики подбирались по тону и получалось, что у каждой тройки во время поездки было свое музыкальное сопровождение.
Тройка - это исключительно русский вид упряжки лошадей, не имеющий аналогов в мире. И к тому же, ...
Рейтинг записи:
6,5 - 145 отзывов
Нравится134
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Таtияна Таtияна
Milena Milena
Комментарий скрыт
Igor Igor
Руслан Руслан
Раиса Раиса
в деревни и свадебные -
Olga Olga
Тройка белых-красота👍👍👍
Ольга Ольга
Интересная информация.
Калипсо Калипсо
Красиво!
Александр Александр
Галина Галина
Это просто СУПЕР! Только наше! И только у нас!
Ольга Ольга
Наверх