Карта сражения, то есть полный мониторинг всего события находится на вкладке https://fotostrana.ru/sports/sparta/. Состав войска и его численность доступны для просмотра и воинам и мирным жителям под картой сражения.
Войско спартанцев делится на пять подразделений - Полемархи (3 игрока), Логархи (11 игроков), Димархи (15 игроков), Гоплиты (50 игроков) и рядовые Спартанцы (220 игроков) и возглавляется Царем.
У каждого спартанца, в зависимости от звания, есть своя шкала энергии и шкала здоровья (жизни). Чем выше звание - тем больше базового здоровья дается. По желанию игрока максимальный размер и той и другой шкалы можно увеличить за фм, а также докупить энергию и здоровье в процессе игры.
Энергия используется для совершения ДЕЙСТВИЙ. Действия так же зависят от принадлежности к тому или иному виду войска или к мирным жителям. У военных действия связаны с нанесением урона (удар копьем/прикрывающий или оглушающий удар - действия в описании которых есть слова "наносит урон") или с обороной/защитой (щиты/перевязки/прикрытие и т.д.) союзников по битве.
Все доступные действия по группам войска тут: https://fotostrana.ru/public/post/348558...161240667/.
Доступные действия на личной странице каждого игрока находятся слева на карте сражения
Действия с уроном (атака) имеют рейтинг - баллы "сила урона", именно эти баллы идут в основной топ - Великих воинов
Действия, не наносящие урон, идут в топ Верных товарищей, топ считается от того сколько раз спартанцем было использовано благотворительное действие без урона.
У мирных жителей действия направлены на помощь спартанцам, общие усилия мирян отражаются в четырех линейках около каждого действия. То есть, когда шкала действия будет полностью заполнена, все 300 спартанцев получат ту помощь, которая указана в описании действия
1. Лечение. Добавляет здоровье спартанцам. 100 ед.
2. Усилить броню. Щит на 5 ударов противника. (сохранение 30 ед. здоровья воину после атаки перса)
3. Вернуть в строй. Поднимает двух павших спартанцев.
4. Усилить удар. Добавляет силу урона всем спартанцам на 4 хода.
После того, как заполнится одна из шкал помощи, каждый спартанец получает помощь соответственно шкале.
За выполнение одного любого действия каждый участник битвы (и воины и миряне) получает полный комплект снаряжения в кол-ве 1 шт., а так же другие призы после завершения каждой волны (в которой он поучаствовал).
УЧАСТИЕМ В ВОЛНЕ для военных считается хотя бы одно действие УРОНА (копье или другое действие в описании которого есть слово "урон"). Для мирных - любое действие из доступных.
Каждая шкала мирян в течение одной волны может заполняться 4 раза, после чего данное действие блокируется до начала следующей волны.
Так же для мирных жителей есть 2 топа по итогам всей Спарты – топ Лучших жителей (за большее кол-во совершенных действий) и топ Неутомимых помощников (за число волн, в которых мирянин принял участие).
ВОЛНА. Это атака персов. Каждая волна будет сильнее предыдущей, силу волны (т.е. необходимое кол-во общего урона, нанесенного всей армией Спарты, для победы смотрим тут (на главной странице)
Второй важный показатель волны - СИЛА АТАКИ (перса).
Проще говоря, Сила атаки - это то количество жизней, которое перс отнимет у вас при нападении, без учета смягчающих обстоятельств.
Как понимаем когда перс нападет? :
Любой спартанец может безнаказанно совершить 6 действий. Каждое 7 действие сопровождается ответной атакой персов. Сколько безопасных действий осталось нам подсказывают в левой части поля битвы, там где расположена вся основная информация по действиям:
«До ответной атаки персов осталось ___ действий» (от 6 до 1) – это обозначает, что указанное количество любых (! Не только связанных с уроном, а любых!) действий можно сделать и не бояться быть убитым.
Кроме этого, одно дополнительное безопасное действие добавляют ОТСРОЧКИ - действия Логархов и Полемархов, позволяющее получившему её спартанцу сделать один дополнительный удар по персу, не попав под его атаку. Обозначаются оранжевым значком меча или полукруглой стрелкой.
!Отсрочка со знаком ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ - НЕ РАБОТАЕТ! Логархам просьба не выполнять действие №4 за 300 энергии!.
Если видим надпись «при следующем действии персы атакуют» - начинаем считать свои шансы на выживание (об этом ниже).
Что смягчает силу атаки - прежде всего ваша ЗАЩИТА (или броня)
Чтобы развернуть список параметров нажимаем Улучшить, что видим:
Для улучшения требуются БАЛЛЫ ДОБЛЕСТИ
Кроме личной защиты удар снижают соратники по игре - используя действия с щитами и отсрочки. Щиты обозначаются синим кружком и располагаются слева на карте, надо иметь ввиду, что щиты спартанцев разных званий имеют разную степень защиты (например, щит Димарха полностью защищает от удара, т.е. здоровье не уменьшится совсем, щит Гоплита - лишь на 50% и т.д.), но обозначаются одинаково.
В 6 Спарте Дик научил нас как различать эти одинаковые визуально щиты по категориям. Об этом подробно тут (читайте каменты!): https://fotostrana.ru/public/post/348558...161579198/.
Щитами для защиты от атаки персов спартанцев закрывают:
- Мирные жители - щит, который защищает от 5-ти атак персов. Защита слабая, эффективен на начальной стадии сражения. Сохраняет 30 единиц здоровья при атаке перса. Получают все спартанцы при заполнении соответствующей шкалы мирными жителями. (на карте в ряду щитов располагается ближе к середине)
- Димархи – щит самый сильный, снижает удар перса на 100% (на карте в ряду щитов располагается справа)
- Гоплиты – щит снижает удар перса на 50% (на карте в ряду щитов располагается справа)
- Логархи – щит аналогичен гоплитовскому, снижает удар перса на 50%, но действует только на раненых союзников (на карте в ряду щитов располагается справа)
Щит с таймером (Димарх) - самый смертельный из всех щитов, обычно на карте встает с левой стороны и снабжен таймером (действует 60мин) - сохраняет всего 5 жизней при нападении персов, ДЕЙСТВУЕТ СРАЗУ НА ВСЮ АРМИЮ СПАРТЫ. ЭТО ДЕЙСТВИЕ (у димархов под №4 за 300 энергии) использовать НЕЛЬЗЯ.
При наличии нескольких щитов сразу, срабатывать они будут по одному, по очереди. Как правило, сначала гоплит (логарх), потом димарх, потом мирный (пример для трех щитов одновременно).
Все вспомогательные действия союзников, доступные вам, отражаются в виде значков
Итак, считаем СИЛУ АТАКИ ПЕРСА ПРИ НАПАДЕНИИ - т.е. наши шансы на выживание.
!Если нет возможности определить упомянутым выше способом чей щит прилетел вам на помощь, а так же при наличии на карте одного щита, при расчете шансов на выживание от нападения персов учитываем минимально возможную защиту!.
В этом случае ФОРМУЛА ЖИЗНИ такая:
СИЛА АТАКИ - ВАША ЗАЩИТА - 30 = ИТОГОВАЯ СИЛА УДАРА ПЕРСА ПО ВАШЕМУ ПЕРСОНАЖУ (иными словами количество единиц здоровья, потерянных вами при нападении перса.)
Если на вашей карте видите два синих щита или больше (т.к. по статистике первым сработает щит 50%), или же щит один и определен способом Дика как щит 50%, то считаем по формуле:
Щит Гоплита:
(СИЛА АТАКИ - ВАША ЗАЩИТА(БРОНЯ)) / 2 = ИТОГОВАЯ СИЛА УДАРА ПЕРСА ПО ВАШЕМУ ПЕРСОНАЖУ.
Щит Логарха:
действует аналогично щиту Гоплита, но летит только раненым союзникам.
Для упрощения спартанской математики Дмитрий Мус сделал для нас таблицу расчетов урона со щитом Гоплита/Логарха, смотрим тут https://fotostrana.ru/public/post/348558...680094303/
Если же вы переусердствовали, то на поле сражения у вас может появиться большая красная кнопка с призывом стать героем и войти в историю. Имя этому явлению «ГЕРОИЧЕСКИЙ УДАР»
Появляется у спартанца, если после атаки персов жизни осталось менее 15%. Дальнейшее развитие событий может проходить по нескольким сценариям.
Сценарий А.
Как правило, «героический удар» появляется после совершения седьмого действия, т.е. любой спартанец может спокойно совершить еще шесть действий до следующей атаки персов, если позволяет энергия. А если есть щит димарха, то и продолжить игру дальше, не опасаясь быть убитым.
Чтобы случайно не нажать на героический удар, перед совершением дальнейших действий стоит нажать (аккуратно) кнопку «ждать помощи». Призыв к героическому удару пропадет с экрана, но ненадолго. Будет появляться до тех пор, пока жизнь не восстановится до уровня 15% и выше.
Сценарий Б.
Поиграв некоторое время спартанцем, Вам пришло осознание того, что это не Ваше и с игрой пора завязывать! Нажав красную кнопку с мыслью « Вот вам всем, а не Спарта!», Вы покидаете поле сражения, при этом нанеся урон персам с двадцатикратным увеличением своего собственного урона, который нанесли за все время игры.
При этом все ваши достижения в игре во всех топах АННУЛИРУЮТСЯ!!! А ваше имя попадает на "позорную доску Спарты"))
Если же усердие в бою вышло далеко за рамки и ваш воин все же погиб на поле боя, есть несколько вариантов воскреснуть из мертвых:
1. Мирные жители в каждой волне могут поднять до 8 павших (в зависимости от того сколько раз они успеют заполнить соответствующую шкалу помощи)
2. Вернуться к жизни самостоятельно, заплатив 35 фм и воскреснуть с минимальным запасом здоровья, после чего ожидать когда подлечат гоплиты или мирные жители.
3. Если ваша должность из состава военначальников, можно обратиться к царю, у него есть действие (за фм) Зов царя, т.е. воскрешение павшего воина. Начальные расценки на воскрешение тут https://fotostrana.ru/public/post/348558...161492655/ и они растут после нескольких действий воскрешения.
PS У кого есть желание внести коррективы и замечания по данному тексту, пишем все в комментариях!
PPS Новички, не стесняйтесь спрашивать в чате Спарты как и что лучше делать! Для этого и создан и этот сооб и этот чат.
Щиты, независимо от их количества, всегда срабатывают поочередно, СПРАВА НАЛЕВО!
И для определения крайнего правого щита, который сработает первым, выполняем несложные манипуляции с кодом элемента. (смотрим в описании)