Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День Авиации один на всех авиаторов, как и небо!
Но всё же поздравим коллег с хорошей датой!

1 июня 2021 года Военно-транспортной Авиации исполнилось 90 лет.

Как это было…. Была первая выброска воздушного десанта, в 1930 году. Потом было некое распоряжение по РККА, и уже 1 июня 1931 года в составе Ленинградского военного округа завершился процесс формирования первого специального военно-транспортного подразделения. Естественно, в составе ВВС. Сначала новое подразделение получило опытное название – Опытный воздухо-десантный отряд. В отряде было всего две эскадрильи и оснащенными они были одними из первых самолетов Страны Советов, но уже «мирового полёта»! Одна эскадрилья была вооружена десятью самолётами Р-5 (1928 года рождения), конструкторского бюро Поликарпова. Вторая эскадрилья была вооружена 12-ю тяжелыми бомбардировщиками цельнометаллическими ТБ-1 (1925 года рождения), конструкторского бюро Туполева.

Шли годы, появлялись новые самолёты и новые задачи. Сначала основной задачей было десантирование военных подразделений, первых воздушных десантников, ВДВ. Но появились и транспортировочные задачи. Дебютом ВТА можно назвать советско-финскую войну 1939-1940 годов, во время которой советские транспортные самолеты активно использовались для переброски по воздуху войск, грузов и эвакуации с фронта раненых. Менялась и техника. Так 40-м году в части начал приходить самолет ПС-84, это была лицензионная копия американского ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3. В 1942 году самолет приобрел имя «Ли-2», в честь главного инженера завода №84 Б. П. Лисунова. Именно этому самолёту пришлось взять большинство транспортных задач, как в годы войны, так и в первые, послевоенные годы. Но были и другие самолеты, как тяжелый ТБ-3 и специализированные легкие Ще-2 и Як-6.

После войны появились новые самолеты, новых поколений. Это и тяжеловозы Антонова и универсальные Ильюшина, но ВТА всегда оставалась авиацией особого назначения, которая выполняла, как и гражданские, так и военные перевозки, как внутри огромной страны, так и по всему земному шару. Самолёты были различны как по номенклатуре, так и по возможностям, но всегда было одно – все самолеты ВТА были на высшем мировом уровне, а то и просто мировыми рекордсменами! Бесспорно, лучшими годами ВТА, её яркого рассвета были советские 70-80 годы 20 века.

В современные годы ВТА находится в подчинении центрального командования BBC РФ (ВКС РФ). Сегодня действует четырехрядная структура военно-транспортной авиации:
- лёгкий военно-транспортный самолёт с полезной нагрузкой до 6 тонн, сегодня это Ан-26, образца 1969 года;
- средний военно-транспортный самолёт с полезной нагрузкой до 20 тонн, сегодня это Ан-12, образца 1957 года, и ему нет замены;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт с полезной нагрузкой до 60 тонн, сегодня это Ил-76, образца 1971 года;
- сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт с полезной нагрузкой более 60 тонн, сегодня это Ан-124, образца 1982 года грузоподъёмностью до 120 тонн.

И всё же, всех кто служил, в ВТА, служит или будет служить – с 90-летием её образования и пусть эта не малый возраст не мешает оставаться ей юной и сильной!
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Фёдор Фёдор
Наверх