Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Поднимем графинчик?

30 мая 1962 года впервые поднялся в небо самолет Т-58, а пилотировал его летчик-испытатель В.Ильюшин. До конца года этот "молодой" сделал 56 полётов, согласитесь, очень не плохо для опытной машины. Менее чем через три года самолёт с минимальными переделками и доработками начал эксплуатироваться в авиационных частях ПВО СССР под именем Су-15, как основной истребитель-перехватчик.
Странно, но в НАТО его назвали почему-то, «Графин», может потому, что у него была спирто-водяная система охлаждения тормозов основных колёс? Да, была но не на всех модификациях

Серийно Су-15 и его модификации строились до 1981 года, а основным производителем был Новосибирский авиазавод им. Чкалова, и в те годы производство было налажено отлично, а иначе как можно было за 16 лет построить около 1300 самолётов Су-15. И в правду темпы производства впечатляет, например, в 1969 году было произведено 165 машин!

Публично Су-15 показали в июле 1967 года, на воздушном параде в Домодедово, воистину уникальном параде, посвященном 50-летию Советского государства. На экспорт самолёт не поставлялся, а на страже России самолёт стоял до 1994 года.

Немного о муках рождения. Заказа на самолёт не было, Су-9 и Су-11 сходили с олимпа. На олимп взбирался Як-28. В этих условиях КБ Сухого начало в инициативном порядке разработку нового перехватчика. Сначала в основу взяли предшественника, Су-11 и решили его модернизировать, но результат разочаровал. Важным было требование применения мощного радара, и он занял весь нос самолёта. Требование по скоростям и разгонным характеристикам на потяжелевшей машине один двигатель не обеспечивал, а значит, их стало два, что ещё утяжелило самолёт, но родило и новую их компоновку, их разместили так, как позже многие годы они будут размещаться «стандартно», на многих самолётах мира. Всё это «безобразие» дополнили треугольным крылом с тонким профилем и получилась непривычная, совсем новая и весьма симпатичная боевая машина, хотя и «второго поколения». Для своего времени машина была очень даже сильная, например, на сверхзвук могла выйти даже у земли! За инициативу КБ не наказали, а совсем наоборот, поощрили, за весьма удачную машину. Су-15 сравнительно легко прошел летные испытания, выполняя в среднем по два испытательных полёта в летный день, позже достаточно надежно служил в частях. Большую роль в истории перехватчика сыграл факт замены двигателей АЛ-7Ф, на два менее мощных, но более доведенных двигателей типа Р-11Ф-300. Недостатки, конечно, есть и прежде всего высокие взлётно-посадочные скорости (до 370 км/ч) и сравнительно небольшой радиус действия (725 км). Но с этими недостатками боролись, например, изменив крыло и использованием закрылков
со «сдувом пограничного слоя».
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится10
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх