Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения МиГ-15УТИ

Прошло 4 года после войны и 23 мая 1949 года - состоялся первый полёт опытного И-312 (заводской шифр «СТ»), позже он получил имя учебно-тренировочного истребителя МиГ-15УТИ. Пилотировал В.Н. Юганов.

Реактивная авиация стремительно развивалась, первые МиГ-9 и Як-15 за 3 года после своего первого полёта стремительно уносились в прошлое. В конце 40-х годов МиГ-15 стал обликом истребительной авиации СССР. В 1949 году он начал поступать в воинские части, но сразу выявилась проблема, они настолько были революционными, что требовало специального переучивания и тренировки лётного состава. На появившуюся проблему микояновцы и промышленность отреагировала весьма быстро. Они взяли серийный истребителя МиГ-15 № 104015 и сделали из него двухместный истребитель для учебы и тренировок. Он прошел все испытания, цикл устранения выявленных недостатков и уже в 1950 году было начато серийное производство на 4-х авиазаводах СССР. Учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15 военным понравился, наверно поэтому начатое серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года, и только в СССР было построено 3 433 самолётов, в среднем по 400 машин в год! Самолёт также строился по лицензии в Чехословакии, Польше, Китае. Общее количество построенных самолётов неизвестно. Без преувеличения можно сказать, что они побывали во всех точках мира. Отслужив свой век в воинских частях, самолёты передавались для эксплуатации в ДОСААФ, аэроклубы, где они массово дослужили до 80-х годов, а многие эти самолёты летают и сегодня, находясь в частных коллекциях любителей авиации.

Немного, о военных, натовцы обозвали этот самолёт "карлик". Странен ход их мыслей, но то, что "карлик" очень эффективен в учёбе и в бою, они убеждались много-много раз.

И маленький вопросик.... Что будет с этим, менее 5 тонным, "карликом" если вместо 2650 кг-сильного двигателя ВК-1, его оснастить двигателем Р-95Ш, от Су-25 с его 4100 килограммами тяги или бесфорсажным РД-33 (РД-33И, Ил-102) с 5,4 тоннами тяги, а по своим габаритно-массовым характеристикам они весьма близки! А если добавить...
Рейтинг записи:
6,0 - 72 отзыва
Нравится67
Поделитесь записью с друзьями
Иван Иван
В 1968 г. при выполнении тренировочного полёта разбился экипаж инструктор Герой СССР В. Серёгин и Герой СССР Ю. Гагарин им не хватило двух секунд!?.. "В отличие от людей приземлённых нам, лётчикам, держаться за кресло не стоит". Ю. Гагарин.
Иван Иван
После гибели космонавта В. Комарова в 1967 г. Ю. Гагарин сказал: "Я буду во что бы то ни стало пытаться прорваться к Брежневу. И если он обо всём в курсе и спустил ситуацию на тормозах... Я знаю, как поступить".
Вадим Вадим
Смотрю и восхищённо офигеваю над компановкой. Двигатель занимает весь объём самолёта, но конструкторы умудрились напихать не понятно куда ещё кучу всякого оборудования : воздухозаборник, шасси, баки с топливом, вооружение и место пилота. Да ещё для двоих.
Александр Александр
Задний фактически "сидел" на турбине... У нас замкомэск погиб, мгновенно, "разрыв" турбины в воздухе...внутренний брак металла после ремонта в Чехословакии... А, самолет!!!!!последние, видимо, с Миг-21 КЛАССИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧНЫЕ и ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!!! (из реактивных)
Владимир Владимир
Комментарий скрыт
Наверх