О коксах и вихрях...
Был и есть два самолета сильно похожих друг на друга. Один в НАТО прозвало «Кокс», а мы Ан-24. Другой в НАТО нарекли «Вихрь», а мы Ан-26. Пассажирский у них «кокс», а транспортный – «вихрь». Конечно странные эти ребята, но речь не о них, а о самолётах, точнее о самолёте Ан-26.
Итак, Ан-26, он создавался как военно-транспортный самолёт на основе исходной модели которой стал Ан-24. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. Благодаря большой ширине проёма грузового люка в 2,4 метра и установке специальной трап-створки погрузка весьма удобна, как с земли, так и из кузова автомобиля.
Первый полёт это "вихрь" совершил 21 мая 1969 года. Серийно выпускался с 1969 по 1986 год. Всего построено 1403 самолёта этого типа. Эксплуатируется почти в 30 странах. По открытым данным в ходе разных событий потеряно 144 самолёта Ан-26.
Имел и имеет много модификаций. Например, Ан-26П «Прожектор» построенный в 1973 году для испытаний «подсветки» лазером высокоточного оружия. Выделим ещё модификацию конца 70-х годов Ан-32, с более мощными двигателями для условий высокогорья и жаркого климата. Кроме того, часто на авиаремонтном заводе базовую модель самолёта превращают во что-то особое, по желанию заказчика. Самолет выпускался и выпускается сегодня, но в Китае, под именем Xian Y-7 (Y-7H-500) и его более современная модель Xian MA60.
О замене Ан-26 задумались в конце 80-годов и начали готовить ему смену, это был будущий Ил-112. Современное достижение "сменщика" - наконец построен и совершен первый полёт 30 марта 2019 года, на 125-летнию годовщину создателя этого славного конструкторского коллектива, С. В. Ильюшина. На этом всё и затихло, а "парниша" Ан-26 продолжает летать!
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: День рождения этой вехи
Лучшие публикации