Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения этой вехи

19 мая 1947 года совершил первый полет стратегический бомбардировщик Ту-4, пилотировал экипаж Н.С.Рыбко.

Некоторые скажут, это пиратская «копия» американского бомбардировщика В-29, и что сложного воспроизвести уже то, что уже сделано! Они немного правы, но только чуть-чуть. Напомним этим людям обстоятельства. У СССР не было задач для создания самолётов стратегического класса, тяжелые бомбардировщики типа ТБ-1, ТБ-3, дальние бомбардировщики типа Ил-4 и Пе-8, да, они были созданы, но до стратегических задач им очень далеко, тем более до перспективного "калибра" нового оружия. Задачи появились позже, когда над Японией условный союзник продемонстрировал оружие нового поколения, атомное. Советское руководство, и до этого ни на минуту не сомневаясь в злобном характере империализма, получило подтверждение – новая война на пороге социалистической Родины.

Конечно, можно было в ослабленной войной стране начать создавать самостоятельно и атомное оружие и носитель. Естественно за счет снижения темпов восстановления страны и повышения социальной нагрузки на население страны. На это ушли бы многие годы, но был и другой путь – изучить иностранный опыт, своего рода «профессионалов» по этим видам вооружения. Относительно самолёта - носителя, Сталин дал жесткий наказ Туполеву – взять за прототип В-29 и менее чем за два года создать самолёт который можно будет строить серийно на нашей промышленной и технологической базе. Бывший узник «шарашки» А.Н.Туполев взбунтовался перед «тираном», просто отказывался заниматься копированием, убеждал в не перспективности такой работы и разработки в целом, но указание Сталин дал жестко и категорично. Время показало, что Генералиссимус был прав. Было выиграно время, планируемые "союзником" войны не состоялись, а конструкторские коллективы, наука и промышленность страны получила огромный опыт и толчок к развитию. Конечно и авиационные части были подготовлены к эксплуатации и выполнении новых боевых задач на самолётах нового поколения.

Итак, самолет был создан, его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. оригинала. Оборонительное вооружение стало пушечным, 10 скорострельных пушек калибра 23 мм, вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм В-29, значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». Больших хлопот доставил перевод дюймовых величин, во всех деталях и элементах конструкции, в принятые в Европе и СССР метрические размерности. Конструкцию пришлось полностью пересмотреть, пересчитать на прочность и в ряде случаев пойти на применение элементов сделанных по советским ГОСТам и технологиям, хотя и технологический уровень значительно вырос. Были и большие проблемы в копировании авиационного и радиоэлектронного оборудования самолёта. Всё это, по крупицам, стало причинами утяжеления самолёта, немного сократилась дальность и скорость полёта, но был сделан большой, даже огромный шаг в новый тип вооружений – авиационные носители атомного оружия. Возможно без него и не было через пять лет первого полёта Ту-95, того самого «Медведя», который и сегодня, в XXI веке состоит на вооружении России. А также приобретенный опыт помог создать первые реактивные машины, как боевые, так и пассажирские, например Ту-16 и Ту-104.

В 1949 году самолёты Ту-4 начали эксплуатироваться в воинских частях, а летный и технический состав начали изучить новые виды полетных и эксплуатационных задач. Ту-4 строили серийно, на трех заводах до 1952 года, было построено около 1200 машин. Эти самолёты, сыграв свою роль переходного периода, с поршневой авиации, на реактивную, тем не менее, продолжали эксплуатироваться до середины 1960-х годов.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх