Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Ядерные самолёты

8 мая 1961 года в СССР начались лётные испытания экспериментальной летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ с ядерной силовой установкой ВВР-100; экипаж А.П. Якимова. Всего до августа 1961-го было выполнено 34 полётов. После чего реактор сняли, а самолёт простояв несколько лет был списан и порезан на металлолом.

Для эксперимента выделили серийный Ту-95М №7800408 который и оборудовали ЯСУ. В средней части фюзеляжа располагался отсек с водоводяным реактором с мощной защитной оболочкой. Сразу за кабиной пилотов установили пятисантиметровую свинцовую плиту и пакет из полимерных материалов толщиной в 15 см. Это «отделяло «жилую» зону от нежилой…. Тогда на лётных испытаниях выполнялись полёты, как с горячим, так и с холодным реактором. В основном, проверялась биологическая защита кабины экипажа и реактор использовался только в качестве источника излучения.

По результатам испытаний было решено продолжать работы по данной теме. Начались работы по проектированию экспериментальной машины «119», или Ту-119. Были и другие проекты. Например, другой проект предусматривал создание сверхдальний противолодочный самолет на базе Ан-22. Экспериментальный самолёт был сделан и по программе испытаний с кодовым названием «Аист» в 1970 году совершил 23 полёта. Факт того времени: строились планы через 20-30 лет внедрять в авиацию различных классов и видов ядерные силовые установки.

Но путь ядерной энергетики в авиации оказался совсем не прост, поэтому работы, проводимые в разных странах, в том числе и в СССР были прекращены. Причин много, например: возможность авиационной аварии атомного самолета, с последующим заражением больших пространств ядерными компонентами, другое - испытанная на данном этапе биологическая защита оказалась хоть и надежной, но очень громоздкой и тяжелой. Для применения в авиации требовались другие подходы и решения, но для этого требовались дальнейшие работы в этом направлении. А вообще-то - защита была далеко не безупречной, об этом говорит дальнейшая судьба членов экипажа.

Вот такой итог. Конечно, открытие ядерной энергии многим дал большой заряд оптимизма. Например, в США некоторые "фирмы" на полном серьёзе начинали проектировать обычные пылесосы с ядерным реактором вместо батарейки, для обычных бытовых нужд… Газовые плиты можно было бы заменить…. Кстати, другой факт. Увы, ядерного топлива на нашей планете не так уж и много и извлечь его не просто. Нефти реально больше и "безопаснее".
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх