День рождения Т-38
Нортроп T-38 «Тэлон» это американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт, прототип (YT-38), выполнил 10 марта 1959 года. Пилотировал летчик-испытатель Льюис А. Нельсон на базе Edwards ВВС, штат Калифорния.
Интересный самолёт и на его основе сделан не менее интересный лёгкий истребитель F-5. Серийное производство начато в 1961 году. До 1972 года построили 1 187 машин. За все время эксплуатации по тем или иным причинам было потеряно 210 самолетов. Самолёт остаётся в строю по сей день, более того, в США планируется его эксплуатация до 2029 года! Эксплуатируется в разных странах, например в Китае, Германии.
По схеме очень грамотный самолёт. Эффективно используется правило площадей. Удачное сочетание плоских поверхностей с геометрическими дугами поверхностей. Тонкое крыло, относительной толщины 4,8% с умеренной стреловидностью передней кромки (24 градуса) весьма хорошо «несёт», а ещё ему помогает специфическая форма фюзеляжа. В целом относительно простая и рациональная конструкция. Но удивляться особо нечему. Секрет самолёта скрывается в его разработчиках. Команду разработчиков возглавлял Эдгар Шмюд. Немец по происхождению с 8 лет посвятил свою жизнь авиации. В 1925 году начал работать в американской компании в Бразилии, в 1931 году продолжил уже в США. Был известен в компании как трудоголик, а результат его трудов достойны уважения: P-51 Mustang, Р-82 Twin Mustang, F-86 Sabre и F-100 Super Sabre, F-5 Freedom Fighter. Да, в формах и конструкции этих самолётов чувствуется «рука мастера», таланта! И ещё одно отступление… Основателем компании North American был Антоний Фоккер, да тот самый Фоккер, создававший силу немецкой авиации. Некоторые меры национальной государственной политики США и в капиталистических США в North American Aviation осталось только 20% акций принадлежащих основателю. Он их продал, и уехал в Голландию. В результате North American оказалась целиком во владении американцев. Вот такие вот игры в национальные интересы.
Вернемся к Т-38. Это легкий самолёт, так масса снаряжённого составляла всего 5 360 кг. Летные характеристики даже в наши дни смотрятся достойно. Хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Один из лётчиков НАСА установил своеобразный рекорд, налетав 9200 часов на самолётах T-38. С помощью T-38, только в США, было подготовлено более 75 000 пилотов, а общий налёт этих самолётов достигает 13 миллионов часов. И последнее, учебно-тренировочные самолеты T-38 стандартно не несли никакого вооружения.
Нортроп T-38 «Тэлон» это американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт, прототип (YT-38), выполнил 10 марта 1959 года. Пилотировал летчик-испытатель Льюис А. Нельсон на базе Edwards ВВС, штат Калифорния.
Интересный самолёт и на его основе сделан не менее интересный лёгкий истребитель F-5. Серийное производство начато в 1961 году. До 1972 года построили 1 187 машин. За все время эксплуатации по тем или иным причинам было потеряно 210 самолетов. Самолёт остаётся в строю по сей день, более того, в США планируется его эксплуатация до 2029 года! Эксплуатируется в разных странах, например в Китае, Германии.
По схеме очень грамотный самолёт. Эффективно используется правило площадей. Удачное сочетание плоских поверхностей с геометрическими дугами поверхностей. Тонкое крыло, относительной толщины 4,8% с умеренной стреловидностью передней кромки (24 градуса) весьма хорошо «несёт», а ещё ему помогает специфическая форма фюзеляжа. В целом относительно простая и рациональная конструкция. Но удивляться особо нечему. Секрет самолёта скрывается в его разработчиках. Команду разработчиков возглавлял Эдгар Шмюд. Немец по происхождению с 8 лет посвятил свою жизнь авиации. В 1925 году начал работать в американской компании в Бразилии, в 1931 году продолжил уже в США. Был известен в компании как трудоголик, а результат его трудов достойны уважения: P-51 Mustang, Р-82 Twin Mustang, F-86 Sabre и F-100 Super Sabre, F-5 Freedom Fighter. Да, в формах и конструкции этих самолётов чувствуется «рука мастера», таланта! И ещё одно отступление… Основателем компании North American был Антоний Фоккер, да тот самый Фоккер, создававший силу немецкой авиации. Некоторые меры национальной государственной политики США и в капиталистических США в North American Aviation осталось только 20% акций принадлежащих основателю. Он их продал, и уехал в Голландию. В результате North American оказалась целиком во владении американцев. Вот такие вот игры в национальные интересы.
Вернемся к Т-38. Это легкий самолёт, так масса снаряжённого составляла всего 5 360 кг. Летные характеристики даже в наши дни смотрятся достойно. Хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Один из лётчиков НАСА установил своеобразный рекорд, налетав 9200 часов на самолётах T-38. С помощью T-38, только в США, было подготовлено более 75 000 пилотов, а общий налёт этих самолётов достигает 13 миллионов часов. И последнее, учебно-тренировочные самолеты T-38 стандартно не несли никакого вооружения.

Следующая запись: 2 апреля 2019 года, не смотря на то, что на улице зверствует апрель! Молодой дедушка Ил-76МД-90А. ...
Лучшие публикации