Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения одного мига!

5 января 1954 года, лётчик-испытатель Г. А. Седов впервые поднял СМ-9/1 в небо. Всего он выполнил 132 полёта на этой машине, а полёты были явно интересными, например, уже во втором полёте был преодолён звуковой барьер….

Уже 12 сентября 1954 года заводские испытания были завершены, и 30 сентября начались государственные испытания. По результатам лётных испытаний СМ-9/1 был рекомендован к принятию на вооружение. Совет Министров постановлением № 286—133 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта на двух заводах в Горьком (№21) и Новосибирске (№153), где он производился с 1955 по 1960 год. Серийные машины получили обозначение – МиГ-19.

Итак, МиГ-19 или изделие СМ-9, а в НАТО его закодировали как «Фермер» (Farmer) — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Всего было построено более 2000 самолётов. МиГ-19 различных модификаций поставлялись в Албанию, Афганистан, Бангладеш, Египет, Польшу, Румынию, Сомали, Судан и другие страны.

Самолет производился по лицензии в Китае, под именем J-6 и являлся самым массовым истребителем ВВС Китая. Всего было построено 3000 самолётов различных модификаций. Удивительно, но официально снят с вооружения ВС Китая 12 апреля 2010 года. Более того, в июне 2010 года прошла торжественная церемония прощания с J-6 - своим самым известным истребителем, который служил в китайских ВВС более сорока лет.

В связи с этим стоит вспомнить, что во время Вьетнамской войны Вьетнам в 1969 году получил истребители J-6, но участвовать в боевых действиях они начали в мае 1972 года. В боевых действиях они столкнулись с более новым самолётом 3-го поколения F-4 Фантом, и эти столкновения были не в пользу F-4. Американские пилоты старались избегать боев на горизонталях с более маневренными МиГ-17 и МиГ-19, переводя бой на вертикали. Но и на вертикалях советский истребитель за счёт большей тяговооружённости (0,86) имел лучшую скороподъёмность (до 180 м/с), что заставляло американских пилотов использовать простое численное преимущество.

Миг-19 продолжает стоять на вооружении, в частности КНДР имеет 4 полка этих самолётов.

Вот такой миг, длинной во многие десятилетия.
Рейтинг записи:
6,0 - 99 отзывов
Нравится93
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Алексей Алексей
C Днем рождения, легенда!
Виктор Виктор
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Вячеслав Вячеслав
Валера,ты прав,как и Варфоломей.Хозяина нет в стране.А всё Россию обсирают.Хохлы еб@@#чие
Наверх