Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
День рождения Руслана

24 декабря 1982 года - состоялся первый полёт транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т, в Киеве.

Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В. И. Терского (командир корабля) и А. В. Галуненко, бортинженеров А. М. Шулещенко и В. М. Воротникова, штурмана А. П. Поддубного, бортрадиста М. А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М. Г. Харченко и B. C. Михайлова.

НАТО так были поражены этим самолётом, что дали ему вполне адекватное название: "Кондор". Имя самой крупной летающей птицы Западного полушария.

Но все же самолет рождался тяжело, уж больно задачи ставились новаторские и рекордные. В какой-то момент уже почти готовый проект был перечеркнут и работу начали с чистого листа, хотя это не правда. Листы были заполнены многочисленными аналитическими и расчетными данными по самолёту и его компоновке, а также материалами сотен аэродинамических продувок. В 1977 году облик самолёта сформировался, а строила его вся страна, в его постройке участвовало более 100 предприятий из разных уголков СССР. А начинать пришлось со строительства в 1979 году нового сборочного цеха, небывалых до того размеров.

Тем не менее, выкатка готового самолёта состоялась 24 октября 1982 года, началась наземная отработка систем и контрольные пробежки.

Первый полёт был запланирован на 24 декабря 1982 года, что и было выполнено. Через два года начали серийное производство этого гиганта. Всего успели сделать 55 машин. В настоящее время в России числится 36 таких машин и 7 штук в Украине.
Рейтинг записи:
6,0 - 66 отзывов
Нравится62
Поделитесь записью с друзьями
Алина Алина
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Дас Ист Этвас Дас Ист Этвас
S/U/A/F/
Владислав Владислав
..а что построили с 1990 года?
Наверх