Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
С Днём Дальней авиации России!

Немного похвального, но: 23 декабря 1914 года Указ императора Николая II утвердил постановление Военного Совета о формировании эскадры самолётов «Илья Муромец». Это была первая эскадра, и она положила началу тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.
За годы Первой мировой войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила примерно 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина, её одновременно атаковали сразу 20 самолётов противника. В феврале 1918 года германские части, вступили в Винницу, где базировалась эскадра, но им достались одни поломанные и разбитые корабли. По мнению генерала Брусилова А. А., «Илья Муромец» не оправдал надежд возложенных на него, одной из причин явилось низкая надежность, так самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи — из-за этого было потеряно не менее двух десятков машин.

Возрождение бомбардировочной авиации началось после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц. Но в боевых действиях самолёты смогли принять только в сентябре 1919 года.

Качественно новый этап развития связан с принятием на вооружение бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3 ( 1925, 1930гг., А.Н. Туполев). ТБ-3 строились уже крупной серией (более 800 штук), что позволило сформировать в 1933 году первые в мире тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. Итак, СССР, первое в мире государство, где была создана стратегическая авиация, тогда именуемой дальнебомбардировочной авиацией (ДБА).

В военном 1942 году постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) от 5 марта отдельные дивизии дальнебомбардировочной авиации были преобразованы в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е.. Основой авиация дальнего действия того периода времени являлись бомбардировщики ТБ-3, Пе-8, Ер-2 и Ил-4. Новое поколение в виде ДВБ-102, ДВБ-202 родиться не успели.

После войны изменившаяся военно-политическая ситуация вызвало постановление Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года. Этим постановлением на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил СССР.

Сегодня боевой основой Дальней авиации являются стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3.

Ветеранов «ДА», а также тех, кто сегодня несёт ратную службу, с праздником Вас!
Рейтинг записи:
6,0 - 70 отзывов
Нравится62
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Дмитрий Дмитрий
Кстати, 23 декабря 1913 года состоялся первый полет биплана "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Он задумывался как мирный пассажирский самолет, но война внесла свои коррективы.
Дас Ист Этвас Дас Ист Этвас
Совсем забыл!Поздравляю от всей души.Особенно батю.
Владимир Владимир
странная конструкция у ту -160 . и у су . под брюхом какие -то короба типа вентелиционных . смотреть тошно .обычно раньше под брюхо бомбы . ракеты крепили . надо найти в поиске что это за хрень .
Саня Саня
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Николай. Николай.
Комментарий скрыт
Юрий Юрий
Комментарий скрыт
Юрий Юрий
Комментарий скрыт
Наверх