Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Это не юдо, а турболёт!

Давно это было, и в СССР. Кто-то делал ракеты для освоения космоса, кто-то реактивные пассажирские лайнеры, кто-то атомные ледоколы, кто-то автомобили ГАЗ-21 «Волга» и много чего ещё создавалось, без болтовни и в реалии, например конструктор Рафаэлянц Арам Назарович в том 1956 году сделал невиданную до того зверюшку. Его «Турболётом» нарекли. Да, не казист, но задачи у него были другие, вовсе не гиперзвуковые, но очень нужные.

Итак, 29 ноября 1956 года «Турболёт» совершил первый полёт. Пилотировал его Ю.А. Гарнаев

Чудо имело высоту 3,8 метра и один двигатель, реактивный, типа ТРД РД-9БП и сложную систему струйных рулей и газовых рулей. Максимальная взлетная масса аппарата составляла - 2340 кг. Два топливных бака по 200 литров обеспечивали ему полёт в течение 10 минут. И никакой болтовни.

Примечание…
1. Да, тем, кто не понял, Рафаэлянц А. Н. был армянин, но это не мешало ему из помощника шофера вырасти до авиационного конструктора. Знатоки отечественной авиации знают созданные Рафаэлянцем А. Н. в довоенный период самолёты с индексом РАФ, а также его гражданские модификации разведчика Р-5 Поликарпова. После войны он работал в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова (ЛИИ, г. Жуковский). Именно в ЛИИ «родился» заказ на «Турболёт», для отработки технологий и подготовки летного состава к пилотированию самолётов вертикального взлёта и посадок (СВВП), а также… для исследования проблем устойчивости и управляемости спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы. Его выполнил Рафаэлянц Арам Назарович. Были несколько других его проектов, но уже СВВП. Увы, А. Н. Рафаэлянц скончался 3 марта 1960 года в возрасте неполных 63 лет. Работу по самолётам с вертикальным взлетом и посадки продолжили в ОКБ А.С. Яковлева.

2. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964), Герой Советского Союза (1964) Юрий Александрович Гарнаев поднял в воздух не только «Турболёт», но и Як-36 (9 января 1963 года). Ю. А. Гарнаев погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ унесшей 9 жизней, при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Наиболее вероятная причина катастрофы - резкая потеря высоты из-за помпажа двигателя в зоне высокой температуры при прохождении над горящим лесом.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Дмитрий Дмитрий
Дима, по видимому обращено внимание на работу "социального лифта" в советскую эпоху, в многонациональной большой стране, так как сейчас это совсем не так, так как цели и задачи совсем другие.
Наверх