Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
51 год назад или как отмечала страна колош своё 50-летие

Да, мы о воздушном параде потрясшем весь мир!

Состоялся он 9 июля 1967 год, в Домодедово и был приручен к 50-летию Военно-Воздушного Флота СССР, 50-летию Октябрьской революции.

Для мировой авиации 9-е июля 1967 года стал днем шоковой терапии вызвав у друзей восхищение и гордость, у недругов – шок и страх.

Необычно было всё, начиная с начала парада - салюта из 40 орудий, а также всё возрастающая интенсивность парада. Было очень много техники, как уже известной так и совершенно новой, настоящих новинок авиационной техники СССР, например:
- перехватчик МиГ-25;
- самолет вертикального взлета и посадки Як-36;
- самолёты укороченного взлета и посадки КБ МиГ и Су;
- МиГ-23 с крылом изменяемой стреловидности;
- Су-17 с крылом изменяемой геометрии;
- ракетоносцы Ту-22К;
- летающая лодка Бе-12.
Было много и другого, например демонстрационные полеты пилотажных групп как боевой, так и спортивной авиации, свой уровень демонстрировала и гражданская авиация. В небо поочередно взмывали Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10, Ан-24, Ту-124, новички праздника Як-40 и среднемагистральный Ту-134. А тут еще и удивительный суперсовременный межконтинентальный Ил-62 катающийся на полосе хвостом вперед.

Очень запоминающимся было и десантированием десанта и боевой техники из самолётов ВТА (Ан-12, Ан-22). Вот как это описывали наблюдатели: "Воздух начал туго вибрировать, над Домодедовом появились тяжелые АН-12 и вдруг небо исчезло, сразу и вдруг. Оно заполнилось куполами десанта. Сотнями, тысячами куполов. Вслед за маленькими куполами в небе начинали раскрываться огромные – величиной с дом, несущие под своими зонтами танки и пушки. Потом на посадочную полосу начали садится гиганты Ан-22 «Антеи» и ещё на пробеге из них началось новое десантирование, это была тяжелая техника - танки, ракетные установки, тактические ракетные комплексы и опять сотни человек десанта".

Финал воздушного парада был не менее шокирующий и секретным. Когда на Домодедово начала опускаться тишина, неожиданно в небе появились четыре необычные машины. Над серединой полосы четверка синхронно встала в вертикальную горку, включила форсаж и исчезла в синеве неба, обрушив на землян рёв двигателей который плавно перешел в рев восхищенной зрителей. Это были легендарные и не превзойденные и сегодня МиГ-25, а тогда они таким образом поставили финальную точку в яркой демонстрации достижений за 50-летнюю историю страны Советов.

В общем зрители были в восторге, хотя были и те которые были в шоке. Интересно, но на следующий день весь мир облетели фотографии – военных атташе с раскрытыми ртами. Шок и у западных авиационных экспертов от увиденного сохранился на многие годы. А дипломатам явно "веселее" стало работать.

Чуть о наземной экспозиции. Она была шикарна: ветераны – И-16, По-2, МиГ-3, Ла-7, Як-3, Пе-2, Ту и Илы, с другой стороны - современные машины, начиная от истребителей и рекордсменов (Е-166) и заканчивая стратегическими носителями в лице Ту-16, М-4А…

Это было в 1967 году, то есть 51 год назад.
Рейтинг записи:
6,0 - 61 отзыв
Нравится51
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Юрий Юрий
колош - это что за страна такая?
Александр Александр
Это СССР,типа...
Владимир-усср Владимир-усср
Комментарий скрыт
Георгий Георгий
да. за 50 лет сделали чудо.... и вот сейчас, еще через 30, ничего отечественного в небе не осталось (гражданской авиации) Ломать не строить
Александр Александр
Зачем что то строить, изобретать, производить? Проще купить за границей и продать на внутреннем рынке. Прибыль значительно быстрее и менее затратна
Сергей Сергей
...Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах
Сергей Сергей
...Всё дело в том, что, в силу особой значимости авиации для обеспечения транспортного единства России (с её гигантскими расстояниями), ликвидация авиастроения означает ликвидацию отечественного машиностроения в целом и промышленности вообще, заодно с инженерным корпусом как таковым, а также окончательное сползание России в число деиндустриализованных, диких стран.
Анатолий Анатолий
Скоро к нам приедет новоиспеченный Фенимор Купер и напишет серию романов о диких славянах.
Alf Alf
Чья заслуга, что из развитой страны сделали сырьевой придаток западных стран?
Сергей Сергей
Анатолий, "Купер" это отписка! Ты возрази по теме, дай обоснование по факту! - "А вот тут-то язык в жопу"
Наверх