Евгений Евстигнеев - легкий, элегантный, неисчерпаемый
Есть актеры, натужно, надсадно взращивающие свой дар. А есть те, кому сама природа дала "легкое дыхание" - высокую простоту и элегантность игры, присущие гению. Таким был Евгений Евстигнеев - артист не по ремеслу, а по складу души, мастер на все времена.
"Актер должен уметь сыграть все"
Со сменой эпох в кино меняются и популярные типажи. 1930-е-1940-е годы - время персонажей Николая Крючкова, Евгения Самойлова, Бориса Андреева - цельных натур, героев в полном смысле слова. Середина 1950-х-1970-е - эпоха Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Михаила Ульянова, Евгения Евстигнеева, которые играли сложных, сомневающихся людей.
Евгения Евстигнеева нет уже .... Но жива его легенда - легенда о художнике вне времени, художнике с универсальным талантом. Евстигнеев был внимателен к "человеческой ткани" всех своих ролей (таково его определение), умел прочувствовать любой характер. "Актер должен уметь сыграть все", - был убежден он.
Он объяснял природу своего лицедейства так: "Я, прежде всего, любопытный. И хотя всех людей любить невозможно, интереса к ним художник терять никогда не должен".
Его выразительная игра иной раз делала излишними даже программные монологи его героев.
Так было, например, в спектакле "На дне" по пьесе Горького в постановке "Современника" (1968). Евстигнееву досталась роль Сатина, произносившего знаменитый монолог "Человек - свободен!.. Человек… это звучит гордо!". Поначалу актер настроился на иронию над своим героем. Однако после трагических событий в Чехословакии в августе 1968 года горьковская ода человеческой свободе звучала с совсем другими обертонами, и Евстигнеев произносил слова Сатина с горечью. На одном из спектаклей премьеры "На дне", говоря монолог-кульминацию, актер вдруг забыл текст. Галина Волчек, бывшая жена Евстигнеева и постановщик спектакля (а впоследствии - главный режиссер "Современника"), ужаснулась и объяснила сидевшему рядом с ней Анджею Вайде ошибку актера. Польский режиссер в ответ заметил, что Евстигнеев и так сказал "достаточно".
Его роль Плейшнера в сериале "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой была почти бессловесной. Она складывалась из детской растерянной улыбки героя, его чудаковатой разболтанной походки, невротичных движений рук, сутулости и рассеянности. Но эта во многом "пантомимическая" роль оказалась одной из сильнейших в репертуаре актера. Малейшие движения души персонажа ясно читались в пластике, жестах, мимике. "Когда ты уже зажил в роли, легко плыть в общем течении характера, потому что врать не надо, мучить себя", - замечал артист.
Картину "Никогда" 1962 года режиссеров Дьяченко и Тодоровского сейчас мало кто помнит. Но в ней есть гениальный эпизод - соло на вилках, исполняемое Евстигнеевым. Такое же соло исполняет в это время его лицо - то притягательное, то язвительное, то задумчивое, то азартное. С таким же самозабвением Евстигнеев играл в молодости на ударных инструментах в маленьком джазовом оркестре Нижнего Новгорода, откуда он родом.
В 1988 году Евстигнеев сыграл одну из лучших своих ролей - профессора Преображенского в фильме Владимира Бортко "Собачье сердце". Лучшего булгаковского доктора - "мага и чародея" - и представить себе сложно. В словах и жестах Евстигнеева-Преображенского - неспешность и достоинство, яд иронии, высокомерие самодостаточного человека и … ужас от того, что в его уютный дом ворвался революционный хаос. "В Большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо… и никаких разрух", - так видит свой камерный миропорядок Преображенский.
В марте 1992 года Евгений Евстигнеев считанные часы не дожил до назначенной операции на сердце. Он уже прошел исследования в лондонской клинике, где его должны были оперировать. Актер верил, что сможет снова играть, преподавать, передавать молодой жене-актрисе опыт освоения ролей. Чуда не случилось. Как говорили его близкие, сказались переживания, накапливавшиеся долгие годы.
"Никто из нас не видел игры великих мастеров прошлых поколений… Вроде бы все уже было. И, что бы ни делал актер, всегда можно найти в истории соответствующую легенду…", - замечал Евстигнеев. И тут же пояснял: "Меня это не смущает. Вполне вероятно, что для будущих поколений мы создаем другую легенду". И точно: мастер Евгений Евстигнеев стал чудесной и незабываемой легендой 20 века.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
ОБО ВСЕМ
/
Евгений Евстигнеев - легкий, элегантный, неисчерпаемый
ОБО ВСЕМ
Рейтинг записи:
7,0
- 193 отзыва
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
Старинная китайская традиция рисования карамельным сахаром
Посмотреть ещё 5 фотографий
Я с детства испытываю своеобразное волнение перед свежим покровом снега… Точно вступаешь в какой-то новый мир, и всего тебя пронизывает радость открытия, первого соприкосновения с чем-то чистым, нетро...
Сайт знакомств в Поти с телефонами и фото
Сайт знакомств в Поти с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств в Поти для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Поти с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Поти с женщинами кому за 50 бесплатно
Сайт знакомств онлайн в Поти для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт секс знакомств в Поти без регистрации бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 510 666 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
Лучшие публикации