Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ОБО ВСЕМ
ОБО ВСЕМ
САМОЕ... САМОЕ...САМОЕ...
САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ МОНУМЕНТ - ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ.

Конечно, она красавица. И как это не видели Мопассан, Дюма-сын, Виктор Гюго и прочие, призывавшие башню снести?! Великие тоже ошибаются.

Придумал башню вовсе не Густав Эйфель, а два инженера, работавших в его бюро, - Морис Коэшлен и Эмиль Нугье. Над внешним видом башни работал архитектор Стефан Совестр. Правда, их проект поначалу не понравился и его положили в долгий ящик. Эйфель вспомнил о башне, когда его попросили придумать что-нибудь к масштабной Всемирной выставке, которой Париж намеревался отметить 100-летие Великой Революции. Идея соорудить гигантские ажурные ворота на территории выставки очень понравилась парижским властям, но они были вынуждены объявить конкурс, исход которого был предопределен. Выиграв конкурс, Эйфель тут же выкупил все права на башню и подписал с мэрией города договор о личной аренде постройки сроком на 25 лет. Потом стороны продлили этот договор еще на 70 лет.

Строилась башня как самый большой в мире артефакт, потому что никакого назначения, кроме как украшать вход на выставку, у нее не было. Возвели башню за два года и два месяца. За время строительства рабочие дважды бастовали, требуя повышать зарплату по мере роста конструкции. Частично их требования удовлетворили. Строительство обошлось в 7,8 миллионов франков, из которых треть выложил из своего кармана сам Эйфель (предприятие окупилось за год). На третьем этаже башни, на высоте 100-этажного дома, он оборудовал для себя квартиру, в которой любил принимать важных гостей. Это производило эффект. Квартиру вместе с восковой фигурой самого Эйфеля, а также его друга Томаса Эдиссона, изобретателя фонографа, можно увидеть и сейчас. Первоначальная высота конструкции 300 метров (теперь вместе с телеантенной - 324 метра). Ее вес более 10 тысяч тонн. После Всемирной выставки на башне принялись устраивать научные эксперименты. Сначала это были сеансы телеграфной связи, потом ставились аэродинамические опыты, потом началось постоянное радио- и телевещание. Башня стала просто необходимой. Сейчас на башне установлены 120 линейных и параболических антенн, которые обслуживают десятки телеканалов и радиостанций. А еще есть метеостанция, которая следит за чистотой воздуха во французской столице.

Самый первый наряд "Железной Дамы" был красным, потом башню покрасили в оранжевый, желтый и кирпичный цвета. Нынешний - кофейно-коричневый более органично вписывается в городской пейзаж. Точнее, тут три оттенка коричневого: вверху она светлее, а внизу темнее, чтобы казалась тоньше и выше. Раз в семь лет башню красят заново, на что уходит 60 тонн краски и полтора года работ.

Башня является собственностью города, ее обслуживает акционерное общество, 60 процентов капитала которого принадлежит парижской мэрии. На ней работают более 500 человек: лифтеры, охрана, ремонтники, сотрудники почтового отделения и общепита. Тут даже есть штатный психолог, поскольку башней регулярно пытаются воспользоваться самоубийцы.
Более 7 миллионов человек поднимаются на башню ежегодно.
GIF Preview
Рейтинг записи:
7,0 - 181 отзыв
Нравится159
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Вера Вера
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Ром Ром
тошнотворная блевотная башня типа столб лэп
Лена Лена
Комментарий скрыт
Елена Елена
Комментарий скрыт
Виталий Виталий
Лена, кому и туалет, как ты.)
Елена Елена
Комментарий скрыт
Виталий Виталий
Нах, кому нужна, мезантропичка.)))
Елена Елена
Комментарий скрыт
Елена Елена
Комментарий скрыт
Елена Елена
Комментарий скрыт
Виталий Виталий
А нах здесь сидишь, чмо (оно).)))
Vit Vit
Построили за 2 года и 2 месяца, а красят её полтора года. Не только наши могут сроки тянуть!
Виталий Виталий
Или мезантроп, гавну нечего делать- всплывает.)
Ром Ром
ее сносить собирались 5 раз уже и передумывают, откладывают на попозже
Жорж Жорж
Интересно! если в Роша построить такую..сколько денег прикарманят...путиноиди?..Кому построить разрешат..мы уже знаем. правда?...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Alexey Alexey
Интересно, а какое собачье дело гибридному - имя как бы французское, а фамилия как бы итальянская, - инородцу до того, что и как строят в России? Пусть валит в свою гибридную Европу и там интересуется, кто и сколько украл из субсидий младоевропейцам. Островитяне давно требуют провести аудит, но - такая странность, - все как-то недосуг всяким еврокомиссиям.
Анатолий Анатолий
Комментарий скрыт
Лена Лена
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт

Следующая запись: КАПИТОШКА!))

Лучшие публикации
Наверх