САМОЕ... САМОЕ...САМОЕ...
САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ МОНУМЕНТ - ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ.
Конечно, она красавица. И как это не видели Мопассан, Дюма-сын, Виктор Гюго и прочие, призывавшие башню снести?! Великие тоже ошибаются.
Придумал башню вовсе не Густав Эйфель, а два инженера, работавших в его бюро, - Морис Коэшлен и Эмиль Нугье. Над внешним видом башни работал архитектор Стефан Совестр. Правда, их проект поначалу не понравился и его положили в долгий ящик. Эйфель вспомнил о башне, когда его попросили придумать что-нибудь к масштабной Всемирной выставке, которой Париж намеревался отметить 100-летие Великой Революции. Идея соорудить гигантские ажурные ворота на территории выставки очень понравилась парижским властям, но они были вынуждены объявить конкурс, исход которого был предопределен. Выиграв конкурс, Эйфель тут же выкупил все права на башню и подписал с мэрией города договор о личной аренде постройки сроком на 25 лет. Потом стороны продлили этот договор еще на 70 лет.
Строилась башня как самый большой в мире артефакт, потому что никакого назначения, кроме как украшать вход на выставку, у нее не было. Возвели башню за два года и два месяца. За время строительства рабочие дважды бастовали, требуя повышать зарплату по мере роста конструкции. Частично их требования удовлетворили. Строительство обошлось в 7,8 миллионов франков, из которых треть выложил из своего кармана сам Эйфель (предприятие окупилось за год). На третьем этаже башни, на высоте 100-этажного дома, он оборудовал для себя квартиру, в которой любил принимать важных гостей. Это производило эффект. Квартиру вместе с восковой фигурой самого Эйфеля, а также его друга Томаса Эдиссона, изобретателя фонографа, можно увидеть и сейчас. Первоначальная высота конструкции 300 метров (теперь вместе с телеантенной - 324 метра). Ее вес более 10 тысяч тонн. После Всемирной выставки на башне принялись устраивать научные эксперименты. Сначала это были сеансы телеграфной связи, потом ставились аэродинамические опыты, потом началось постоянное радио- и телевещание. Башня стала просто необходимой. Сейчас на башне установлены 120 линейных и параболических антенн, которые обслуживают десятки телеканалов и радиостанций. А еще есть метеостанция, которая следит за чистотой воздуха во французской столице.
Самый первый наряд "Железной Дамы" был красным, потом башню покрасили в оранжевый, желтый и кирпичный цвета. Нынешний - кофейно-коричневый более органично вписывается в городской пейзаж. Точнее, тут три оттенка коричневого: вверху она светлее, а внизу темнее, чтобы казалась тоньше и выше. Раз в семь лет башню красят заново, на что уходит 60 тонн краски и полтора года работ.
Башня является собственностью города, ее обслуживает акционерное общество, 60 процентов капитала которого принадлежит парижской мэрии. На ней работают более 500 человек: лифтеры, охрана, ремонтники, сотрудники почтового отделения и общепита. Тут даже есть штатный психолог, поскольку башней регулярно пытаются воспользоваться самоубийцы.
Более 7 миллионов человек поднимаются на башню ежегодно.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развлечения /
ОБО ВСЕМ
/
САМОЕ... САМОЕ...САМОЕ... САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ МОНУМЕНТ - ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ. Конечно, она красавица. И как ...
ОБО ВСЕМ

Рейтинг записи:
7,0
- 181 отзыв
Многим читателям это понравилось
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 794 089 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: КАПИТОШКА!))
Лучшие публикации