Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Журнал "Культурная Столица"
Богдан Ступка. Просто гениальный актер.
#Чтобы_помнили
============================
В этот день,27 августа выдающемуся киноактеру, народному артисту СССР и Украинской ССР Богдану Сильвестровичу Ступке исполнилось бы 74 года. Он ушел из жизни,оставив в наследие русской и украинской культуре свой мощный самобытный талант и более ста замечательно сыгранных ролей.Богдан Ступка родился в селе Куликове Львовской области в Украине. Мальчишкой Богдан видел кровь, убитых, повешенных. А после войны бродил с друзьями, которые разбирали мины и гранаты, и знал, как отрываются руки.
Отец Богдана Ступки пел в хоре в оперном театре, старший мамин брат был солистом, тетя — главным концертмейстером. Богдан с семи лет крутился за кулисами, видел и слышал всех выдающихся певцов, Козловский и Лемешев гладили мальчика по головке.
У самого же Ступки слуха не оказалось, правда, когда служил в армии, в оркестре штаба Прикарпатского военного округа, стучал на барабане, ну а потом в ансамбле «пенсии и пьянки» занимался конферансом.
Дебют Богдана Ступки в кино получился достаточно оглушительным как для тогда еще скромного, но уже опытного актера из Львовского драмтеатра.
Ступка начал карьеру в кино 29-летним. Можно сказать, что на роль Ореста Звонаря он попал по воле случая: на нее претендовал еще один украинский актер - Иван Миколайчук, но его не утвердили. Партийные чиновники не захотели, чтобы прославленный Миколайчук играл бойца УПА.Фильм "Белая птица с черной отметиной" получил Золотую медаль на Московском международном кинофестивале и стал одним из самых больших кинохитов года в СССР.

БОГДАН СТУПКА.МЫСЛИ ВСЛУХ.
- Делай дело честно, с душой — и твое к тебе придет. Это не значит, что завтра появятся золотые горы. Надо быть терпеливым, но истину золотых слов для нынешнего поколения закрывают золотые горы.

- Я человек без слабостей. Курить бросил, поесть никогда особо не любил, пью умеренно. Одним словом, сала не люблю, горилку не употребляю. Скучно даже.

– Нельзя делать плохие фильмы, а таких сейчас много. Многие ринулись в кино, решив, что это очень просто и доходно. А еще бизнесмены говорят горе-режиссерам: «Ты сними мою жену или меня самого – я дам денег». Но кино – сложная и тяжелая работа. Наш актерский труд, равно как и труд режиссеров, сценаристов, операторов, не легче, чем у шахтера. Фильм должен затрагивать душу и сердце. Если ты пробился хотя бы чуть-чуть к человеку, это уже чего-то стоит. Но достичь такого результата очень непросто. Обожаю Чехова, которого можно играть всю жизнь, и не надоест, потому что у него в текстах нет «формул» и готовых решений. Для меня в искусстве самое главное не спецэффекты, а отношения между людьми. Но включи телевизор – на одном канале стреляют, на другом – убивают, на третьем – рассказывают про грабежи и мошенничество. Поэтому надо побольше снимать фильмов, в которых затрагиваются моральные отношения между людьми. Еще необходимы фильмы для детей, а их вообще нет.

– Я не люблю политику. Все говорят, что это тонкая вещь, но, видимо, эта тонкость меня и отталкивает. Знаете, как в анекдоте: встречаются два кума, один разбирается в политике, другой нет. И этот второй от злости ему говорит: «Ты можешь мне объяснить, что такое политика?» – «А ты видел, как комар писает?» – «Нет». – «Так вот политика – это еще тоньше».

Чтобы быть художественным руководителем, надо иметь три вещи: вкус, не ставить спектакли и очень любить людей, которые занимаются актерским делом. А я их обожаю. И потом, понимаете, я уже в таком возрасте, что мне не надо никому ничего доказывать. Нет, ну, все равно на сцене каждый раз надо доказывать, что ты не верблюд, такая уж у меня работа, но роли я уже отдаю без сожаления.

– Ну, вот я смотрел пару спектаклей в Москве, где матерятся на сцене. Для меня вот это край. Я это не понимаю и не принимаю. Зачем материться? Это же неуважение и к тем, кто сидит в зале, и к партнеру. А эксперименты я обожаю. Потому что без них ничего не сдвигается вперед. Есть такая притча, когда человек спрашивает Бога: «Почему у тебя солнечная система столько тысячелетий бесперебойно работает: каждый день – восход, каждый день – закат». А господь отвечает: «А потому что я всегда сомневаюсь». Этом смысл – в сомнении. Сомнение дает прогресс.

Но, конечно, истинная сила и мудрость состоят не в том, чтобы тащить через века старые обиды, а в том, чтобы научиться прощать, понимать и жить в согласии. Это непросто, но надо стараться. Когда журналисты с явной подковыркой спрашивают меня, украинский или русский писатель Николай Васильевич, я отвечаю, что Гоголь - писатель мировой. Странно, что кто-то сегодня этого не знает и пытается делить его, будто речь идет о мешке картошки.

Не думаю, что могу сказать что-то умное. Разве что жизнь коротка, искусство бесконечно, и творчество измерить не дано. Только это не я сказал.

Я неуч.
И считаю, что от чтения ума не прибавляется. У меня бабушка была очень умная, и мама очень умная. Но не потому, что много читали — просто многое знали о жизни.

Я не в большом городе родился. Так что кое-что умею и по сельской части: могу сажать картошку, могу копать картошку, а могу и за коровой ухаживать.

Кроме актерской игры, я умею хорошо делать только одну вещь — салат,которому научила меня мама. Нужно тонко-тонко порезать огурец — только перед этим шкурку надо снять, — тонко-тонко порезать лук, а потом добавить творог и сметану. Все это перемешивается и получается отличный салат.

Я человек без слабостей. Курить бросил, поесть никогда особо не любил, пью умеренно. Одним словом, сала не люблю, горилку не употребляю. Скучно даже.

В кино я хожу только тогда, когда внук придет и скажет: «Боня, посмотри этот фильм, он хороший». И тогда я иду в кино. Недавно посмотрел «Катынь» Вайды. Но это не внук, это мне Вайда посоветовал.

Я не люблю войну, потому что с детства боюсь стрельбы.Мне было всего три года, но я хорошо ее помню. Помню, как немцы давали детям шоколад. Как предупреждали: сейчас тут начнется битва, уходите из домов. И теперь всю жизнь меня преследует страх. Этот страх иногда заставлял меня драться, идти против больших людей. Может быть, именно из-за него я и пошел в кино. Ведь в кино ты легко можешь спрятаться —
это не ты, это всегда кто-то другой.

Было время — я за день любил по несколько раз переодеваться.Мама мне всегда говорила: «Ох, какой же ты манерный!» Но я не был манерным. Я просто смотрел в окно, а там, например, шел дождь, и человек бежал в пальто и сапогах. Ну и я сразу надену какое-нибудь пальто, сапоги нацеплю, и сам у окна хожу туда-сюда — жду, когда дождь кончится.

Чтобы понять человека, нужно всегда чувствовать себя ниже его.
Я научился слушать людей, когда был министром (с 1999 по 2001 год Ступка был министром культуры и искусств Украины.). Ко мне часто являлись ходоки и что-то говорили подолгу, просили. А я сидел, слушал их мольбы, и думал: «Я не выдержу, я не выдержу, я сейчас засну.
Что я тут вообще делаю? У меня же есть дела поважнее. У меня репетиции,у меня съемки». А они все: дай то, помоги с этим, все мелочи какие-то. Апотом вдруг понял, что не бывает мелочей. И мгновенно научился слушать и разговаривать.

Я уверен: чтобы человеку глупости в голову не лезли, его всегда надо загружать работой так, чтобы он мертвым домой приходил.

У нас очень трудно быть министром.Потому что заведено у нас так: если ты артист — ты хороший, а если стал министром — ты уже плохой. Причем сразу, на следующий день.

В фильме «1814» моего героя спрашивают: «Вы верите в Россию?» — «Верю, — говорю. — Но не в чиновничью Россию». А потом это вырезали.

Я человек мнительный.
Когда-то хотел переехать в Москву, а потом вдруг прочел книжку про Михаила Романова (известнейший советский театральный актер, переехавший в свое время из Киева в Москву.). Он играл Протасова в «Живом трупе» — гремел на весь Союз, был величайшей
знаменитостью. А тут я прочел, что у него в Москве даже не было квартиры. Он много лет жил в гостинице, и там, в гостинице, в конце концов умер. И я подумал: «Ну нет, я туда ни за что не поеду. У них там самому Романову по гостиницам пришлось болтаться».

Мне все говорят: Богдан, ты помешался на своих украинцах. А я вот недавно выяснил, что семья Фрейда была родом из Украины, из местечка Тысменица. Поехал туда. Вот, говорю, ведь Фрейд из ваших мест. А они без понятия. Сидят все и норковые шубы шьют.

Одежду лучше всего покупать в Америке. Она там не лучше, она там дешевле.

Очень часто нужно идти от противного. Помню, как зимой я приходил к бабушке домой с замерзшими руками — а она их сразу в ведро с холодной водой. И правда, согревался.

Раньше я был у женщин не особо популярен. А сейчас на старости лет вдруг начал нравиться — и молодым, и средним, и бабушкам. Сегодня в Киеве рано утром иду по театру, а навстречу мне идет наша работница и говорит: «Ой, какое же чудо, что первый мужчина, которого я сегодня встретила, — это вы». А я чего? Я дальше пошел.

Может быть, я и хотел бы сейчас стать на 20 лет моложе, но ведь у меня все равно не получится, вот я и не думаю об этом.

Без любви и машина твоя будет грязная.

Ушёл из жизни 22 июля 2012 года
Богдан Ступка. Просто гениальный актер. #Чтобы_помнили ============================ В этот день,27 ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Ирина Ирина
обожаю актера, жалко рано ушел...помним, любим
Наверх