УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
1. Развитие пространственных представлений.
Прослушивание стихотворения В.Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал и страницы листал,
И ложку держал и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик:
где право, где лево – узнал ученик.
2. Проверка и уточнение представлений о схеме тела.
- Поднять свою «главную» руку, назвать её (правая).
- Поднять другую руку (левая).
3. Закрепить различение рук и название с помощью схемы.
- Подойти, приложить кисть, определить руку.
4. Соотнести части тела с правой, левой рукой.
5. Уточнение пространственных взаимоотношений:
- стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади;
- стоя в шеренге, назвать стоящего слева, справа.
6. На рисунке определить предметы по отношению к центральному.
7. Знакомство со схемой тела стоящего напротив.
8. Зрительный диктант (на материале геометрических фигур, предме-
тов).
9. Графическое воспроизведение направлений.
Предварительно показать рукой в воздухе направления: сверху вниз, снизу вверх, справа налево.
10. «Прочитать направления»
Выдаются карточки со стрелками, расположенными в разных направлениях.
11. Работа в тетрадях:
Обозначить на строчке 4 точки. Поставить знак «+»:
от первой точки – снизу
от второй точки – сверху
от третьей точки – слева
от четвёртой точки – справа.
Обозначить на строке 4 точки. От каждой точки провести стрелку в направлении:
от первой точки – вниз
от второй точки – вправо
от третьей точки – вверх
от четвёртой точки – влево.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: ЮВЕЛИРНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА А-321
Лучшие публикации