Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
Катальная горка в Ломоносове

Это мы сейчас катаемся по рельсам в специальных кабинках на скорости, регулируемой подачей электричества, а вот во времена Российской Империи таких инноваций не было. Но это совсем не означает, что и развлечений подобных не знали: они были, да еще и какие. Так, в Ораниенбаумском парке построили эффектный павильон, который не только привлекал взгляд своей пышностью форм и бело-голубой раскраской, но по сути являлся самым настоящим экстремальным аттракционом. Настоящий Кони-Айленд среди пейзажного парка.

Возвел Катальную горку в 1762-1774 годах знаменитый архитектор Ринальди (долго говорили, что, мол, автор павильона — Растрелли, но он создал аналогичную горку в Царском селе). Само здание выдержано в стиле барокко — тут и колоннада, поддерживающая балкон-террасу, и декоративные гирлянды белого цвета, и украшения в виде алебастровых ваз. Венчает павильон купол со шпилем, на котором раньше с высоты в 33 метра на Ораниенбаум смотрела золоченая скульптура. Сейчас ее нет, как и нет самой главной функциональной изюминки — катальной горки.

Павильон раньше виднелся издалека не только благодаря своей высоте: к южному выступу примыкал волнистый скат, в котором были вырезаны широкие колеи. По ним гости могли скатиться с ошеломительной скоростью с двадцатиметровой высоты прямиком вниз. Желающим зарядиться острыми ощущениями на год вперед предлагали проследовать в специальную катальную коляску с колесами, исполненную в форме саней, а затем подъемник, оборудованный хитрыми техническими приспособлениями, поднимал катающих на самый верх, откуда и начиналось экстремальное путешествие.

Говорят, по степени экстремальности катальная горка ничуть не уступала современным «американским горкам» — может быть, даже дала бы им фору. Первая возвышенность размещалась на высоте в двадцать метров. Скатившись до следующего уровня, можно было увидеть еще три перепада высот. То были настоящие искусственные холмы с рельсами, поднимающими катальщика вверх, а затем на скорости спускавшими вниз. Причем никакого электричества: преодолевались горки за счет инерции движения. С каждым новым спуском расстояние до земли постепенно уменьшалось. В общей сложности протяженность горки составляла около шестисот метров.

Если летом катались в колясках с колесиками, то зимой дело происходило по-старинке, в санях. Собственно, идея сооружения и появилась благодаря традиционному народному развлечению — катанию с ледяных гор.

Несмотря на то, что Катальная горка не имела аналогов ни в России, ни за границей, сегодня мы уже не можем с ветерком прокатиться с горы — ее нет. Началом конца послужило восхождение Екатерины II на престол. Дело в том, что она полностью потеряла интерес к Ораниенбауму, когда вступила на престол. Достаточных для содержания уникального аттракциона денег больше не выделялось, он пришел в упадок. Разрушили конструкцию силы стихии — сырость и время. Так, к середине XX века место экстремального аттракциона заняли живописные развалины, которые язык не поворачивался назвать декоративными. Разумеется, вскоре их полностью разобрали.

Сам павильон был полностью приведен в порядок уже после войны. Утраченные интерьеры были воссозданы. Что-то даже пришлось отстраивать заново. А катальную горку возвратить к жизни оказалось сложно, да и реставрация этого не подразумевала.
Катальная горка в Ломоносове. Это мы сейчас катаемся по рельсам в специальных кабинках на скорости, ...
Рейтинг записи:
6,0 - 54 отзыва
Нравится51
Поделитесь записью с друзьями
Наталья Наталья
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх