Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
7 мостов Петербурга

Санкт-Петербург не зря называют мистическим, сказочным городом. Кажется, что он обладает особым магическим притяжением и способен околдовать и приворожить каждого, увидевшего его. Здесь много удивительных по красоте мест, где захватывает дух, и возникает совершено непередаваемое чувство восторга. Побывав в городе на Неве однажды, сюда хочется возвращаться вновь и вновь.

Среди множества необычных мест Петербурга есть одно, обладающее удивительной способностью исполнять желания. Это – Семимостье.

1. Пиколов мост
Первоначально Пикалов мост именовался Перешивкиным, исходя от названия находившегося рядом питейного заведения. Современное же название сооружения произошло от фамилии подрядчика, выстроившего его.

Возведенный по проекту неизвестных авторов, в 1783-1785 годах, Пикалов мост был деревянным, балочным, на каменных опорах. В середине 19 столетия подъемная часть среднего пролета моста была заменена постоянной. В 1906 году деревянные пролетные строения сменились стальными балочными конструкциями. Мост стал типовым для этих мест сооружением - трехпролетным, с каменными, одетыми в гранит, опорами. Средние опоры моста были украшены гранитными обелисками на фигурных пьедесталах, увенчанных золочеными шарами. Стальные перильные ограждения были выполнены в легком, незатейливом виде. Длина моста составила 23,2 метра, а его ширина – 10,6 метра.

После блокады, поврежденные на обелисках кронштейны, были восстановлены, и поставлены стеклянные овальные фонари. В 1982-1984 годах на Пикаловом мосту был произведен капитальный ремонт по проекту инженеров Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова, в ходе которого были усилены устои моста и пролетного строения.

Необходимо отметить, что из всей серии мостов через канал Грибоедова, выстроенных по однотипному проекту 1780-х годов, Пикалов мост является практически единственным сооружением, сохранившемся до наших дней в первозданном своем виде. Таким образом, он является ценным памятником архитектуры и мостостроительного искусства 18 века.

2. Старо-Никольский
С конца 1710-х годов, здесь существовала обычная деревянная переправа. За-тем, в 1784—1786 годах, был построен новый мост, не явивший, однако, собою какое-либо оригинальное сооружение, так как возводился он по типовому проекту, по которому были выстроены многие мосты этого петербургского района. Таким образом, Старо-Никольский мост стал стандартным трехпролетным, деревянным балочным сооружением, с облицованными гранитом опорами бутовой кладки, и с разводным пролетом в своей центральной части. Тем не менее, справедливости ради, нужно сказать, что, несмотря на свое типовое строение, этот охраняемый ныне государством мост, выглядит весьма изящно и красиво, благодаря своим художественным перилам, имеющим большое число криволинейных элементов и деталей растительного орнамента.

3. Красногвардейский мост
Первоначально, в 1820 году, на месте сегодняшнего Красногвардейского моста, инженером Е. А. Адамом проектировалась постройка висячего моста. Однако этому проекту так и не суждено было притвориться в жизнь. Пешеходный однопролетный металлический балочный мост появился здесь только в 1956-1957 годах, построенный по проекту инженера П. А. Куликова и архитекторов В. С. Васильковского и П. А. Арешева. Главным предназначением этой переправы стала переброска теплофикационных труб, однако, авторам проекта удалось в облике возведенного сооружения сочетать его функциональные свойства со сложившейся архитектурной композицией бывшей Коломны.

4. Смежный мост
Из истории Петербурга известно, что ранее, в 1782—1787 годах здесь существовала обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала.. Затем, в период с 1800 по 1810 годы, она была заменена постоянным трехпролетным мостовым сооружением, имевшим каменные опоры, облицованные гранитом, и деревянное балочное пролетное строение.

Капитальный ремонт Смежного моста был произведен в 1867 году, в процессе которого были заменены его деревянные прогоны металлическими балками, а каменные опоры – переложены. В таком виде Смежный мост функционировал более 70-ти лет. Лишь в 1940 году, когда транспортная нагрузка на мост значительно увеличилась, его пролетное строение вновь пришлось ремонтировать, чтобы усилить верхние и нижние полки металлических прогонов. При этом разрезная трехпролетная система верхнего строения моста была сохранена в прежнем виде. Длина моста составила 25,9 метров, а его ширина – 15 метров. Проведенная реконструкция Смежного моста не коснулась его внешнего облика, который был остался не тронутым ремонтными работами.

5. Могилевский мост
Впервые Могилевский мост был построен в 1911-1912 годах, и представлял собой деревянное, свайное, трехпролетное транспортное сооружение подкосной системы, которое соединяло собой тогдашние Могилёвскую и Большую Мастерскую улицы. В то время, длина его доходила до 49,6 метра, а ширина – 11,5 метра. В 1928 году мост был расширен до 19 метров и имел на тот момент судоходный разводной средний пролет.

В период Великой Отечественной войны, в 1941 году, случайный фашистский снаряд попал в Могилевский мост и сжег его.

Лишь спустя 10 лет, в период с 1951 по 1953 годы, по проекту инженера В. В. Блажевича и архитектора С. Г. Красикова, на месте разрушенного строения был возведен новый, однопролетный, арочный мост из железобетона, длина которого составила 28,3 метра, а ширина – 23,5 метра.

6. Кашин мост
Простроен он был в 1782—1787 годах, и стал трехпролетным, деревянным сооружением, на каменных опорах, облицованных гранитом и с металлическими перильными ограждениями. Возвели Кашин мост, который, кстати, в то время носил название Никольский, по типовому проекту остальных, построенных через этот водоем, аналогичных мостов.

В 1839—1840 годах мост отремонтировали, заменив при этом его разводной пролет постоянным. Далее, на протяжении 19-го и первой трети 20-го столетия, Кашин мост неоднократно реконструировался и ремонтировался, сохраняя, тем не менее, свой исторический облик.

В период с 1931 по 1932 годы, по разработанному инженером Ф. К. Кузнецовым и архитектором К. М. Дмитриевым проекту, Кашин мост перестроили, и превратили в однопролетное, со сплошным железобетонным сводом мостовое строение. Необходимость такого кардинального вмешательства была вызвана разрушением каменной кладки и гранитной облицовки в подводной части быков, а также прилегающей к мосту стенки гранитной набережной канала. Тогда же был изменен и характер ограждения моста, что повлекло за собой перемены в общем его силуэте.

7. Торговый мост
Известно, что с 1785 года на этом месте существовала, типичная для мостов этой части города, деревянная трехпролетная переправа, со средним разводным пролетом и с облицованными гранитом опорами бутовой кладки.

В 1868 году этот мост был капитально отремонтирован, отчего в его конструкции появились некоторые изменения, коснувшиеся, в основном, его пролетного строения, выполненного из дерева. В 1905 году Торговый мост вновь подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки. После этого мост прослужил до 1946 года, когда из-за и разрушения гранитной облицовки опор и их размораживания, опоры строения пришлось частично переложить. В таком своем облике Торговый мост дожил до настоящего времени. Не мало важно, что регулярные ремонтные работы, производимые на этом сооружении, не затронули его архитектурного оформления, которое осталось в чистом, первоначальном своем виде.
Рейтинг записи:
6,0 - 67 отзывов
Нравится67
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх