Здесь выдают
ставки
ставки

Учитель ... и три ученика...
Эту притчу знает каждый ученик в японской школе последние два-три столетия....
учитель и три ученика автор Ихара Сйкаку (1642-1693)...
Давным-давно.. в столице Японии Киото... жил один мальчик, который собирал ручки от использованных кисточек для письма... и не только свои, но и одноклассников... и вот однажды, смастерив из них три шторы и продав их, он впервые в жизни заработал приличную сумму денег... его отец с гордостью подумал... "мой мальчишка.. не простак"... и рассказал об этом учителю...
Мудрый учитель, выслушав его внимательно, покачал головой и сказал... "не думайте, пожалуйста, что ваш сын умнее всех... есть ученики и посообразительнее... вот один из них после уроков собирает клочки бумаги и каждый день продаёт их ремесленнику, который мастерит ширмы... так мальчик имеет каждодневный доход... другой мой ученик снабжает детей, у которых во время урока кончилась бумага - своей, но за двойную плату, имея за год гораздо больший доход, чем ваш сын.....но есть среди моих учеников один, родители которого с утра до вечера внушают ему... сосредоточь все свои силы на учении, сынок... ни о чём другом пока не помышляй... когда ты вырастешь.. всё, чему ты научился сейчас, тебе обязательно пригодится"... учитель задумчиво пригладил бороду и продолжил..."я думаю, что благодаря своей усидчивости и упорству.. в будущем он станет настоящим богачом.. почему?... да потому что, как сейчас он отдаёт все силы учению, так потом целиком посвятит себя заботе о процветании своего дела"... сказал учитель... "прислушайтесь к словам старого человека... будущее покажет... прав я или не прав"...
Прошли годы... дети выросли и давно стали взрослыми, и сами стали зарабатывать на жизнь... а предсказания мудрого учителя и в самом деле сбылись.... тот из них, что мастерил шторы из кисточек для письма, изобрёл новую обувь для зимы... но однако же, мода на неё долго не продержалась.... другой, что подбирал в классе клочки бумаги, придумал новый способ изготовления глиняных горшков для хранения масла, покрывая их изнутри тонким слоем сосновой смолы... это давало ему приличный доход, чтобы прокормить семью... между тем, третий мальчик, который в детские годы корпел над книгами, обнаружил поистине недюжинные способности... он придумал, как предохранить растительное масло, что возят на кораблях, от замерзания в зимнюю пору... оказалось, для этого достаточно бросить одну горошину чёрного перца на бочку масла! это изобретение принесло ему хорошую прибыль и сделало его очень состоятельным человеком....
казалось бы, оба одноклассника думали об одном и том же .. как сохранить масло... только первый думал в пределах глиняного горшка.. второй же.. в пределах бочки...
Из истории... в средневековой Японии не было глазированной посуды... обычная глиняная посуда, без глазури, не держит масло....в средние века, растительное масло покупали в Китае и в ноябре-декабре месяце перевозили его в Японию (температура до 8-11°С ниже нуля)... поэтому было легко отличить... более дорогое и хорошо очищенное масло на холоде бывает прозрачным, а в дешёвом масле на холоде образуются хлопья.... действительно чёрный перец делает масло более прозрачным на холоде... нашими современниками был проведен эксперимент.. купили две трёхлитровых банки растительного масла, в одну бросили горошину чёрного перца и поставили зимой на балкон... до 16°С град. опытная банка была прозрачной, в контрольной образовались хлопья... ниже 18°С хлопья появились и в опытной банке....
Кстати, возможно поэтому... восточная медицина рекомендует пожилым людям принимать 1 раз в день горошину чёрного перца как мягкий антикоагулянт для профилактики инсультов и приступов стенокардии....
Эту притчу знает каждый ученик в японской школе последние два-три столетия....
учитель и три ученика автор Ихара Сйкаку (1642-1693)...
Давным-давно.. в столице Японии Киото... жил один мальчик, который собирал ручки от использованных кисточек для письма... и не только свои, но и одноклассников... и вот однажды, смастерив из них три шторы и продав их, он впервые в жизни заработал приличную сумму денег... его отец с гордостью подумал... "мой мальчишка.. не простак"... и рассказал об этом учителю...
Мудрый учитель, выслушав его внимательно, покачал головой и сказал... "не думайте, пожалуйста, что ваш сын умнее всех... есть ученики и посообразительнее... вот один из них после уроков собирает клочки бумаги и каждый день продаёт их ремесленнику, который мастерит ширмы... так мальчик имеет каждодневный доход... другой мой ученик снабжает детей, у которых во время урока кончилась бумага - своей, но за двойную плату, имея за год гораздо больший доход, чем ваш сын.....но есть среди моих учеников один, родители которого с утра до вечера внушают ему... сосредоточь все свои силы на учении, сынок... ни о чём другом пока не помышляй... когда ты вырастешь.. всё, чему ты научился сейчас, тебе обязательно пригодится"... учитель задумчиво пригладил бороду и продолжил..."я думаю, что благодаря своей усидчивости и упорству.. в будущем он станет настоящим богачом.. почему?... да потому что, как сейчас он отдаёт все силы учению, так потом целиком посвятит себя заботе о процветании своего дела"... сказал учитель... "прислушайтесь к словам старого человека... будущее покажет... прав я или не прав"...
Прошли годы... дети выросли и давно стали взрослыми, и сами стали зарабатывать на жизнь... а предсказания мудрого учителя и в самом деле сбылись.... тот из них, что мастерил шторы из кисточек для письма, изобрёл новую обувь для зимы... но однако же, мода на неё долго не продержалась.... другой, что подбирал в классе клочки бумаги, придумал новый способ изготовления глиняных горшков для хранения масла, покрывая их изнутри тонким слоем сосновой смолы... это давало ему приличный доход, чтобы прокормить семью... между тем, третий мальчик, который в детские годы корпел над книгами, обнаружил поистине недюжинные способности... он придумал, как предохранить растительное масло, что возят на кораблях, от замерзания в зимнюю пору... оказалось, для этого достаточно бросить одну горошину чёрного перца на бочку масла! это изобретение принесло ему хорошую прибыль и сделало его очень состоятельным человеком....
казалось бы, оба одноклассника думали об одном и том же .. как сохранить масло... только первый думал в пределах глиняного горшка.. второй же.. в пределах бочки...
Из истории... в средневековой Японии не было глазированной посуды... обычная глиняная посуда, без глазури, не держит масло....в средние века, растительное масло покупали в Китае и в ноябре-декабре месяце перевозили его в Японию (температура до 8-11°С ниже нуля)... поэтому было легко отличить... более дорогое и хорошо очищенное масло на холоде бывает прозрачным, а в дешёвом масле на холоде образуются хлопья.... действительно чёрный перец делает масло более прозрачным на холоде... нашими современниками был проведен эксперимент.. купили две трёхлитровых банки растительного масла, в одну бросили горошину чёрного перца и поставили зимой на балкон... до 16°С град. опытная банка была прозрачной, в контрольной образовались хлопья... ниже 18°С хлопья появились и в опытной банке....
Кстати, возможно поэтому... восточная медицина рекомендует пожилым людям принимать 1 раз в день горошину чёрного перца как мягкий антикоагулянт для профилактики инсультов и приступов стенокардии....

Следующая запись: Чашка чая...... Нан-ин, японский монах, живший в Киото, в 1912 году принимал у себя дома ...
Лучшие публикации