
Маркетологи и продавцы знают, что удержание старого клиента обходится в десять раз дешевле, чем привлечение нового. Знают, но по-прежнему тратят львиную долю бюджета на «воронку продаж», забывая о долгосрочных взаимовыгодных отношениях с теми, кто уже один раз купил.
Работа с покупателями, это продолжение воронки продаж — Юбка допродаж. В юбке (или под юбкой, кому как приятнее) происходит эволюция от Покупателя до Адвоката бренда:
— Покупатель. Сделал одну покупку.
— Клиент. Совершил повторную покупку.
— Постоянный покупатель. Покупает систематично и у нас, и у наших конкурентов.
— Приверженец. Покупает только у нас.
— Адвокат бренда. Покупает только у нас и рекомендует нас потенциальным покупателям.
Конверсия в воронке зависит от качества работы всех специалистов по работе с Клиентом: и маркетера, и продавца, и сервис-менеджера. Можно сколько угодно говорить про деловые коммуникации, профессиональную этику и про корпоративные правила. Можно заявлять, что «бизнес есть бизнес, ничего личного». Но человек остаётся человеком. Социальные и психологические установки сильнее навязанных норм бизнеса.
Мы ценим человеческое отношение к нам, даже если не признаём этого открыто. Нам приятно, когда мы получаем помощь, когда нас развлекают, когда решают за нас проблемы. Мы любим, когда нас уважают и признают наши заслуги. Мы признательны людям, которые разделяют наши интересы. Мы ценим вежливость и искренность. Мы предпочитаем вести дела с людьми с положительными человеческими качествами.
Работа с покупателями, это продолжение воронки продаж — Юбка допродаж. В юбке (или под юбкой, кому как приятнее) происходит эволюция от Покупателя до Адвоката бренда:
— Покупатель. Сделал одну покупку.
— Клиент. Совершил повторную покупку.
— Постоянный покупатель. Покупает систематично и у нас, и у наших конкурентов.
— Приверженец. Покупает только у нас.
— Адвокат бренда. Покупает только у нас и рекомендует нас потенциальным покупателям.
Конверсия в воронке зависит от качества работы всех специалистов по работе с Клиентом: и маркетера, и продавца, и сервис-менеджера. Можно сколько угодно говорить про деловые коммуникации, профессиональную этику и про корпоративные правила. Можно заявлять, что «бизнес есть бизнес, ничего личного». Но человек остаётся человеком. Социальные и психологические установки сильнее навязанных норм бизнеса.
Мы ценим человеческое отношение к нам, даже если не признаём этого открыто. Нам приятно, когда мы получаем помощь, когда нас развлекают, когда решают за нас проблемы. Мы любим, когда нас уважают и признают наши заслуги. Мы признательны людям, которые разделяют наши интересы. Мы ценим вежливость и искренность. Мы предпочитаем вести дела с людьми с положительными человеческими качествами.

Следующая запись: Как найти в себе силы: 38 уроков
Лучшие публикации