Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Поэзия жизни
Поэзия жизни
Жестокость для беззащитных: 10 романов о детских травмах и их преодолении

1. Рассказы. Наталья Мещанинова
История жизни главной героини сборника рассказов максимально близка биографии самой Мещаниновой. Она растет в 1990-е годы в российской глубинке: в ее поселении недавно закрылся консервный завод, и это дополнительно усугубило и без того печальное положение дел в местном обществе. Тотальное насилие (например, одному из героев книги малолетние преступники зашивают рот), бесправие, атмосфера социальной катастрофы окружают ее и уродуют детский, а затем и подростковый мир героини. И дело здесь не только в ужасах вокруг, но и в том, что ее семья не служит «тихой гаванью»: отец бросает мать, а новый отчим начинает приставать к своей падчерице — и однажды насилует ее. Травму усиливает и непонимание со стороны матери, которая не может (а может, не хочет) защитить своего ребенка от кошмарной реальности.

2. Добрее одиночества. Июнь Ли
Американская писательница китайского происхождения Июнь Ли долгое время публиковала свои рассказы в престижных изданиях вроде The New Yorker и The Paris Review и только затем перешла к полноценным художественным книгам. «Добрее одиночества» — второй ее роман. В нем она рассказывает о жизни троих друзей, родившихся в Китае. Хоть у каждого из них и разное социальное положение, они росли вместе. В какой-то момент отношения между подростками становятся напряженными, однако главная беда не в этом. Однажды их общая близкая знакомая неожиданно лишается разума в результате загадочного отравления. Догадки указывают на то, что кто-то из верной троицы друзей стал причиной случившегося, но никто не может утверждать это безапелляционно.

3. Патрик Мелроуз. Эдвард Сент-Обин
Эдвард Сент-Обин — живой классик английской литературы. Главным его произведением стал цикл про жизнь Патрика Мелроуза, который состоит из пяти романов: первый вышел в далеком 1992 году, а последний — в 2012-м. Ажиотаж вокруг романов стоял такой, что за финальной частью люди выстраивались в очередь, что для серьезной художественной литературы — большая редкость.

Во многом этот цикл стал элементом психотерапии, которую проходил Сент-Обин. Как и его герой, он принадлежит к высшим слоям английского общества и в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца — при полном попустительстве матери. Депрессия, в которую в результате погрузился Мелроуз, он лечил наркотиками и беспорядочными связями. Даже смерть отца (виновника его проблем с психикой) не изменила коренным образом ситуацию. Шаг за шагом Сент-Обин проводит своего героя по всем кругам ада и отчаяния, наблюдая за тем, сможет ли он справиться со своим посттравматическим синдромом или нет.

4. Время свинга. Зэди Смит
«Время свинга» — история, рассказанная от первого лица. Как и сама писательница, ее героиня — дочь африканки и белого англичанина. Она растет в неблагополучном районе Лондона и с детства не может себя идентифицировать ни с одним из родителей: ни со слабохарактерным отцом, ни с сильной и самодостаточной матерью. В дополнение к этому у нее завязывается токсичная дружба с соседской девочкой Трейси, которая эмоционально подавляет ее. По-прежнему сильно разделенное на классы британское общество лишь усиливает ощущение полного одиночества главной героини, и это чувство будет преследовать ее и во взрослой жизни.

5. Маленькая жизнь. Ханья Янагихара
Писательница рассказывает о судьбах четырех друзей, живущих в Нью-Йорке. С учетом того, что книга объемна, Янагихара успевает поговорить о детстве каждого из них, и показать, как воспитание и семья влияют на формирование человека. Наибольшее внимание уделяется одному из друзей, Джуду. Его бросила мать еще в младенчестве, и он рос в церковном приюте. Один из наставников уговорил его бежать из обители вместе с ним. Джуд согласился, ведь жизнь в приюте отнюдь не была счастливой. С мальчиком в итоге случилось всё плохое, что только могло случиться, и пройти бесследно такие травмы не могли. Он не только лишился здоровья, но также начал сам наносить себе вред: физическая боль помогала ему справиться с болью психологической.

6. Бог Мелочей. Арундати Рой
Глубокая семейная сага, история запретной любви и пронзительная политическая драма, эта книга рассказывает о зажиточной индийской семье, жизнь которой раз и навсегда меняется в один судьбоносный день 1969 года. Приезд старшей двоюродной сестры Софи сотрясает мир семилетних близнецов Эсты и Рахель и приводит к случайным — и неслучайным — трагическим последствиям, которые учат их тому, что все вокруг может внезапно принять новые, уродливые формы и даже навсегда замереть на месте, — и лишь река будет продолжать нести свои воды...

7. Толстая тетрадь. Агота Кристоф
В основу книги лег дневник, написанный братьями-близнецами Клаусом и Лукасом, но на протяжении романа братья сливаются в один персонаж, а повествование, и без того насыщенное жестокостью, страхом, дополняется еще и виной перед братом, реальным или, может быть, вымышленным.

8. Побег куманики. Лена Элтанг
Роман можно назвать дневником путешествующего студента, сетевым журналом нового Вертера, монологом влюбленного, записками из сумасшедшего дома. Можно назвать и мистическим детективом: в нем есть монастырский лабиринт, археологи, воры, обманщики и даже артефакты, способные выполнять тайные желания, но взамен отбирающие жизнь. Персонажи этой книги не звонят друг другу по телефону - они читают чужую почту, пишут электронные письма, передают любовные послания через гостиничного портье и листают страницы средневековой рукописи.
Кто все эти люди? Каким образом они оказались замешаны в историю, которую невозможно объяснить, но можно рассказать - так, что теряют значение пространство и время?

9. Элеанор Олифант в полном порядке. Гейл Ханимен
Элеанор не везет: её окружают непримечательные люди с примитивными вкусами и бедным словарным запасом (так ей, по крайней мере, кажется). Но всё меняется, когда, отправившись однажды на концерт, она видит элегантно одетого рок-музыканта. Элеанор сразу понимает: это ОН. Правда, пока она готовится к знаменательной встрече, ей приходится довольствоваться куда более скромной компанией.

Элеанор Олифант в полном порядке. Так она говорит окружающим. Вот только она старается не вспоминать о прошлом и спасается водкой от бессонницы.

10. Три твоих имени. Дина Сабитова
Ритка живет в деревне с сестрой и пьющими родителями. Третьеклассницу, аккуратистку Марго взяла в свою семью медсестра детдома. Почти взрослая Гошка надеется, что дурная слава защитит ее от окружающих. Но у каждой из них есть шанс стать счастливой. И все они - одна девочка. От того, как повернется ее судьба, зависит, какое имя станет настоящим. Пронзительная история ребенка,
потерявшего родителей и попавшего в детский дом, читается на одном дыхании. И все же самое сильное в этой книге — другое: в смешанном хоре голосов, рассказывающих историю Маргариты Новак, не слышно ни фальши, ни лукавства. Правда переживаний, позволяющая читателю любого пола и возраста ощутить себя на месте героев заставляет нас оглянуться и, быть может, вовремя протянуть кому-то руку помощи.
#подборка@book
Жестокость для беззащитных: 10 романов о детских травмах и их преодолении. 1. Рассказы. Наталья ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх