Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
BEST | успех, мотивация, бизнес
4 стоп-сигнала для фрилансера

Сейчас все больше людей расстаются с офисной работой «на дядю» и становятся фрилансерами. Однако при всех видимых преимуществах фриланс имеет и свои недостатки. С одной стороны, человек из узкого специалиста превращается в целую компанию в одном лице, так как вынужден быть директором, бухгалтером, маркетологом, менеджером и даже уборщиком. С другой — работа с гибким графиком стирает границу между работой и личной жизнью и отнимает время на общение с близкими людьми.

Если вы начинающий фрилансер, вот вам 4 стоп-сигнала, которые помогут избежать проблем с клиентами и ближайшим окружением.

1. Неумение отказываться от работы

Первые шаги на ниве фриланса обычно не блещут успехами. Периоды тотальной занятости сменяются днями или даже неделями простоя. Поэтому многие фрилансеры никогда не отказываются от предложений поработать, даже если в данный конкретный момент они уже ведут несколько проектов. Это хорошо для наращивания клиентской базы, но очень плохо с точки зрения качества работы и соблюдения сроков. Еще одно негативное последствие безотказности — исполнитель увеличивает свое рабочее время за счет личного времени, отведенного на общение с семьей и друзьями.

Что делать:

Научиться говорить решительное, но корректное «нет». Мы понимаем возможные страхи: если я откажу сейчас, то потом клиент ко мне не вернется. Но он не вернется и в том случае, если вы возьметесь выполнить работу, но не сможете уделить ей должное внимание и усилия, нарушив дедлайн. Лучше сказать: «Это очень интересный проект, но, к сожалению, я сейчас очень занят другим заказом, поэтому не хочу подводить вас. Если у вас есть время, я с удовольствием возьмусь за работу через неделю». Поверьте, люди ценят искренность и профессионализм.

2. Неоправданная напористость и доступность информации

Клиенты ценят фрилансеров, которые максимально информируют их о себе, своей работе, специализации или портфолио. Рекламировать себя — это нормально. Но тут главное не переусердствовать и не предоставить информации больше, чем требуется для решения проблемы. Это может быть банально не интересно заказчику, или же наоборот, вы расскажете клиенту так много, что он увидит огромный потенциал в своем проекте, но не сможет позволить себе финансировать выполнение работы именно вами.

Что делать:

Не раскрывайте свои карты до конца, оставляйте некоторое количество информации «за кадром», не расписывайте подробно, какими путями может быть решен вопрос, не раскрывайте механизмы и процессы для достижения результатов. Не перегружайте подробностями, ведь они — ваш хлеб. Вместо этого предложите поэтапный план решения проблемы или же дайте возможность клиенту опробовать «тестовую услугу», которая бы показала, что вы компетентны и сможете помочь.

3. Недосказанность

Главная опасность работы фрилансера — недопонимание. Оно возникает тогда, когда исполнитель не потрудился узнать все нюансы будущего дела, а работодатель оказался слабо понимающим в актуальной сфере. Понимание целей, задач и этапов для решения вопросов делает общение между двумя сторонами максимально успешным и комфортным. Если вы не хотите, чтобы дело закончилось жалобами, озвучивайте и выясняйте самые мелкие детали.

Что делать:

Не бойтесь задавать вопросы и просить разъяснения, вновь подтверждать договоренности, уточнять информацию, перепроверять факты и прислушиваться к пожеланиям. Это нисколько не повредит вашей репутации, а только упрочнит ее и поможет избежать конфликтов.

4. Работа по низким ставкам

Конкуренция среди фрилансеров высока, и велик соблазн работать дешевле, чтобы получить клиента. Однако это довольно опасная практика. У каждой работы есть своя цена. Достаточно легко заполучить клиента, предложив выполнить работу по стоимости дешевле остальных, но вы рискуете никогда не выбраться в высший эшелон.

Что делать:

Держать марку. Держаться за свой профессионализм и чувство собственного достоинства.

Определите для себя оптимальную почасовую ставку или минимальные приемлемые цены за каждый определенный вид работы. Учтите, теперь фриланс — основной вид дохода, поэтому нужно рассматривать цену не только за проект, но с учетом той суммы, которую необходимо получить в месяц (год) для комфортного проживания. Разумеется, каждый проект будет индивидуален, но никогда не снижайте установленной планки, если того не требуют чрезвычайные обстоятельства.
4 стоп-сигнала для фрилансера.Сейчас все больше людей расстаются с офисной работой «на дядю» и ...
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Амели Амели
Денис Денис
Наверх