Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ЭГО | Психология, саморазвитие
Хвастуны против подхалимов: как преуспеть на работе и не устать

Общеизвестный факт: чтобы продвигаться по карьерной лестнице, нужно не только хорошо работать, но и уметь выстраивать отношения с начальством. Ученые из бизнес-колледжа Орегонского университета выяснили, как это сделать наиболее эффективно

Подхалимство по отношению к начальству может способствовать карьерному росту, но оно истощает ресурсы самоконтроля сотрудников и провоцирует аморальные поступки, считают эксперты из Бизнес-колледжа Университета штата Орегон, США. Исследование было опубликовано в журнале Applied Psychology. Чтобы произвести впечатление на руководство или привлечь его внимание, сотрудникам может потребоваться много времени и сил, поэтому на работу и соблюдение правил офисного этикета просто не останется сил.

Подхалимство - это всего лишь один из инструментов, которые сотрудники используют для создания своего имиджа на рабочем месте. Исследования показали, что те, кто совмещает заискивание с тактикой "управления впечатлением", производимым на других, достигают гораздо большего успеха. Это, в частности, приводит к более высокой оценке эффективности работы, как со стороны коллег, так и со стороны начальства.

Как правило, "управление впечатлениями" на рабочем месте - это желание выглядеть ценным и эффективным сотрудником", - говорят авторы исследования из бизнес-колледжа ОГУ. То есть, по-русски, хвастовство.

В качестве эксперимента психологи наблюдали за поведением и профессиональными успехами 75 сотрудников китайской корпорации, которые в течение двух недель изучали хвастовство и заискивание как тактику взаимодействия с начальством и коллективом. Участники эксперимента были менеджерами среднего звена в крупной компании по разработке программного обеспечения. Они должны были ежедневно проводить опросы своих коллег, чтобы получить представление об их социальных способностях, которые помогают им эффективно взаимодействовать с коллегами, ориентироваться в обществе, выбирать соответствующую тактику поведения и определять собственные цели.

Те, кто заискивал перед начальством, должны были льстить и любыми средствами добиваться расположения управляющего. Те, кто занимался хвастовством и саморекламой-рассказывали всем вокруг о своих успехах и достижениях. Слух об этом, конечно, дошел до руководства.

Исследователи обнаружили, что уровень самооценки хвастливых сотрудников широко варьировался в течение дня, в то время как эмоциональные ресурсы и самоконтроль заискивающих сотрудников были истощены к концу дня. По мнению исследователей, это происходит потому, что подхалимство требует большего самообладания и лжи, которую сотрудник должен выдавать за искренность, в то время как хвастовство требует от человека только любви к себе, которую каждый в той или иной мере развил в себе.

Сотрудники, эмоционально истощенные подхалимством, гораздо чаще начинали бездельничать на рабочем месте: они могли отказаться от сотрудничества с коллегами, пропустить встречу или провести время в Интернете вместо работы. Исследование показало, что не было подобной связи между эмоциональным истощением и любовью к себе.

"Также важно отметить, что негативные эмоциональные последствия подхалимства являются немедленными, но польза от этих действий, как правило, сказывается только в долгосрочной перспективе", - подчеркивают исследователи. Исследователи также обнаружили, что подхалимство в меньшей степени влияет на сотрудников с высокими коммуникативными навыками: чтобы восстановиться, они могли пойти прогуляться, поговорить с другом или перекусить. По мнению авторов исследования, эти результаты помогут руководителям лучше понять причины нежелательного поведения своих подчиненных и использовать это понимание для принятия стратегических решений.
Хвастуны против подхалимов: как преуспеть на работе и не устать. Общеизвестный факт: чтобы ...
Рейтинг записи:
5,5 - 25 отзывов
Нравится24
Поделитесь записью с друзьями
Надежда Надежда
И ни слова про качество работы.
Наверх