Про детскую мотивацию
Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет!
Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет.
На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага.
Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению.
Психолог уходит и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребенка:
1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» - говорит мама и ребенок садится и двадцать минут ничего не трогает
2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, - давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребенку материалы, один за другим
3. Мама достает из сумочки журнал, погружается в него, а ребенок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем-то занимается
4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребенка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них
Узнали себя в каком-нибудь из образов?
А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребенку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребенок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками.
Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребенка и займись собой!».
Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберем у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребенка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него.
Ну и что же совсем ничего не делать теперь?
Все что мы можем сделать полезного для своих детей - это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребенок читал - нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом - нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым - быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство - любить искусство. При этом, важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребенку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить.
Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребенка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать - так это над своим развитием.
Виктория Виноградова
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Психология и отношения /
ЭГО | Психология, саморазвитие
/
Про детскую мотивацию
ЭГО | Психология, саморазвитие
Рейтинг записи:
6,0
- 53 отзыва
Многим читателям это понравилось
Знакомства в Мурмашах-3
Знакомства онлайн в Мурмашах-3 без регистрации
Знакомства в Мурмашах-3 для брака без регистрации
Знакомства в Мурмашах-3 с номерами телефонов без регистрации
Знакомства в Мурмашах-3 кому за 40 без регистрации
Знакомства для интима в Мурмашах-3 бесплатно
Знакомства в Мурмашах-3 с мужчинами
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 26 961 149 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: ЭГО | Психология, саморазвитие - 25 декабря 2016 в 14:00
Лучшие публикации