Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/
«Если Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар были отцами французской новой волны, то Рауль Кутар был акушеркой», — Питер Леннон, The Guardian.

Рауль Кутар родился в 1924 году в Париже. По его словам, он никогда не мечтал о работе в кино и хотел стать химиком. Но из-за финансовых трудностей ему пришлось прервать учебу и переключиться на фотографию. В 1945 году он отправился на Дальний Восток, где еще продолжалась Вторая мировая война, а затем перебрался в Индокитай. Во Вьетнаме он проработал фотографом в общей сложности 11 лет: половину в составе Французского экспедиционного корпуса, половину как фрилансер, делая снимки для журналов Life, Paris Match и Radar. Там же он познакомился с Пьером Шёндёрффером, который в 1956 году позвал его снимать фильм «Ущелье дьявола». До этого Кутар не держал в руках кинокамеры: он думал, что его пригласили фотографировать съемочный процесс.

Знаменитое сотрудничество оператора с Жан-Люком Годаром началось в 1959 году с «На последнем дыхании». Со своим опытом в репортажной фотографии Кутар оказался идеальным оператором для фильма: он мог снимать буквально на лету, дешево, быстро и с естественным освещением. Созданные им кадры были похожи на новостную хронику, обладали одновременно непосредственностью и интимностью и передавали новаторский и бунтарский дух фильма. Кутар был оператором всех картин Годара периода «новой волны», за исключением «Мужского-женского», а в общей сложности они работали вместе 17 раз. Кутар признавался, что это было странное и уникальное партнерство: он сам был «правым фашистом», а Годар — «фашистом левым». Но при этом оператор был достаточно гибким и сговорчивым, чтобы подстроиться под творческую манеру Годара.

Помимо Годара, Кутар сотрудничал с Франсуа Трюффо (6 фильмов, среди которых «Жюль и Джим» и «Стреляйте в пианиста»), Коста-Гаврасом («Дзета» и «Признание») и Филиппом Гаррелем. Но, конечно, для истории кино он навсегда остался оператором главных шедевров Годара, мастером ручной камеры, света и тени, одинаково искусно работающего и с черно-белым изображением, и с цветом.

«На последнем дыхании» уже в кино! Билеты ищите по ссылке в комментариях.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх