Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть пятая)
#ussrdoc@drugoekino
Homo paradoksum (1989)
"...Да, мы произошли от обезьяны и во многом ею же и остались. Да, мы разумны только в известных пределах и с помощью этого своего разума рубим, так сказать, сук… Все это у Кобрина сказано довольно насмешливо и зло. Тут как раз и проявляет себя вполне новый кобринский язык. Все те же символы, мифологемы, привести которые к понятию можно, лишь подробно выписывая из всяческих энциклопедий древнейшие архетипические их значения. Но в фильме «Гомо парадоксум» мифологемы и символы оказываются включенными в какой-то новый ритм… Музыки? Пляски? А может быть, ритуального действа?..." Ольга Горностаева
Homo paradoksum-2 (1990)
"...В фильме «Гомо Парадоксум-2» снова произошло соприкосновение с миром душевнобольных. Снимали мы его в интерьерах той же гостиницы, что и «Самоорганизацию...» Володя снова задействовал нас со Славой Бузковым в качестве основных персонажей. Но это был совершенно иной фильм – как бы новый виток спирали. В фильме «Гомо Парадоксум – 1» Кобрин рассказал о парадоксальности человечества как биологического вида, в этой же картине он говорил о безумии «Гомо Совектикуса» – чудовища, выросшего на одной шестой части нашей планеты.
Володя был очень доволен отснятым материалом и смонтировал его довольно быстро. Написали и записали на пленку дикторский текст, подобрали музыку и окончательно смонтировали негатив фильма, так что фильм был практически завершен.
И неожиданно консультант фильма, врач-психиатр, просит Володю пообщаться с двумя его пациентами, которые выразили желание поделиться своими мыслями с киногруппой. Мы встретились с этими людьми и записали на магнитофон их размышления о политике внешней и внутренней, о перестройке, о многом другом. Искренность их ответов нас поражала. Ведь все мы, «нормальные люди», неосознанно хотим выглядеть как можно более умными, боимся показаться некомпетентными... Наши собеседники были лишены этих комплексов. У них была своя неопровержимая логика. Так, один из них считал себя внуком Рейгана и внуком Ленина, а наш уважаемый Глухов пытался опровергать его мнение какими-то фактами и хронологическими выкладками. Этот спор надо было послушать!..." Михаил Камионский
Homo paradoksum-3 (1991)
"...К «Гомо парадоксум–З» зритель приходит уже подготовленным. Все средства – широкоугольная оптика, монтаж, ускоренность движений, почти нереальный звук пущены на то, чтобы поддержать и развить уже возникшие ощущения. Кобрин создает чуждый реальности и в то же время болезненно близкий нам мир, используя гениально простые и доступные средства. Большая часть действий происходит в полутьме, сумраке. Яркая графичность и стилизующие приемы превращают кадры в динамизированные полотна, очень точно выверенные и продуманные по композиции..." Светлана Манасевич
Present Continuous (1989)
"...По поводу фильма «Презент континиус» наши коллеги сказали, что они такого рода фильмы не могут делать по той простой причине, что у них нет такого арсенала технических средств. Странные немцы, они даже не предполагали, что мы делаем это на веревочках и булавочках..." Владимир Кобрин
"...Вся натура «Презент континиус» была снята в двух отдаленных друг от друга местах. Это была покинутая людьми огромная деревня на Севере, в карельской глуши, а затем мы переехали на мыс Тарханкут в Крыму, где вокруг было только море и пустынная каменная степь. Совмещение этих разных фактур создало в фильме особую, тревожную атмосферу. Михаил Камионский
Последний сон Анатолия Васильевича (1990)
"...Герой фильма «Последний сон Анатолия Васильевича» – собирательный образ такого уголовного сознания, в котором мы все пребываем. Все до единого. Мы же с детства живем так или иначе в блатной среде. Уровень блата – это уже кому как повезло. Но вот это сознание уголовное, уголовное право, вернее, уголовное бесправие, блатное мышление, блатная мораль, блатной язык, иерархия ценностей, по сути, тоже блатная – вот это все, применительно к нашей ситуации, мы назвали «Анатолием Васильевичем». Хотя Анатолий Васильевич не блатной человек, несомненно. Человек, который поразил нас и честностью, и трудолюбием. Причем огромным трудолюбием..." Владимир Кобрин
1991=ТУТ (1991)
"...Главная тема фильма «1991=Тут» – это само время, принужденное отхлынуть валом, в постоянном сокращении движений и событий текущее от малейшего дуновения ветра, проходящего по пейзажу, чтобы затем немедленно отступить в ничто. Главный персонаж, человек-обезьяна с лицом, повернутым на плечах, проходящий по биологически очерченному пути (брак, работа, развлечения, диктат закона), преодолевает невыразительный сценарий сверхчеловеческого движения, сдерживаемого только духовным ничтожеством измерительных приборов, его окружающих. Мы оказываемся присутствующими в измерении, скачущем от сюрреальности до инфра- реальности, где сама конкретность реального мира, ее ощущение существования расплавляются в постоянной трансформации, принимая вид сенсорного обмана, преходящего миража времени..." Серафимо Мури
..подготовил [id15895521|Сергей Коровашков]
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Кино и видео /
другое кино
/
Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть пятая)
другое кино
Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 9 фотографий
3D на грани фантастики от Джо Хилла и Макса Лоури
Сайт знакомств в Пителино бесплатно с телефонами и фото
Сайт знакомств в Пителино с девушками с номерами телефонов
Сайт знакомств в Пителино для серьезных отношений и брака
Сайт знакомств онлайн в Пителино для взрослых
Сайт знакомств в Пителино кому за 30 без регистрации
Сайт знакомств в Пителино с мужчинами без регистрации бесплатно
Секс в Пителино без регистрации бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 27 258 498 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть четвертая)
Лучшие публикации