Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть пятая)
#ussrdoc@drugoekino

Homo paradoksum (1989)
"...Да, мы произошли от обезьяны и во многом ею же и остались. Да, мы разумны только в известных пределах и с помощью этого своего разума рубим, так сказать, сук… Все это у Кобрина сказано довольно насмешливо и зло. Тут как раз и проявляет себя вполне новый кобринский язык. Все те же символы, мифологемы, привести которые к понятию можно, лишь подробно выписывая из всяческих энциклопедий древнейшие архетипические их значения. Но в фильме «Гомо парадоксум» мифологемы и символы оказываются включенными в какой-то новый ритм… Музыки? Пляски? А может быть, ритуального действа?..." Ольга Горностаева

Homo paradoksum-2 (1990)
"...В фильме «Гомо Парадоксум-2» снова произошло соприкосновение с миром душевнобольных. Снимали мы его в интерьерах той же гостиницы, что и «Самоорганизацию...» Володя снова задействовал нас со Славой Бузковым в качестве основных персонажей. Но это был совершенно иной фильм – как бы новый виток спирали. В фильме «Гомо Парадоксум – 1» Кобрин рассказал о парадоксальности человечества как биологического вида, в этой же картине он говорил о безумии «Гомо Совектикуса» – чудовища, выросшего на одной шестой части нашей планеты.
Володя был очень доволен отснятым материалом и смонтировал его довольно быстро. Написали и записали на пленку дикторский текст, подобрали музыку и окончательно смонтировали негатив фильма, так что фильм был практически завершен.
И неожиданно консультант фильма, врач-психиатр, просит Володю пообщаться с двумя его пациентами, которые выразили желание поделиться своими мыслями с киногруппой. Мы встретились с этими людьми и записали на магнитофон их размышления о политике внешней и внутренней, о перестройке, о многом другом. Искренность их ответов нас поражала. Ведь все мы, «нормальные люди», неосознанно хотим выглядеть как можно более умными, боимся показаться некомпетентными... Наши собеседники были лишены этих комплексов. У них была своя неопровержимая логика. Так, один из них считал себя внуком Рейгана и внуком Ленина, а наш уважаемый Глухов пытался опровергать его мнение какими-то фактами и хронологическими выкладками. Этот спор надо было послушать!..." Михаил Камионский

Homo paradoksum-3 (1991)
"...К «Гомо парадоксум–З» зритель приходит уже подготовленным. Все средства – широкоугольная оптика, монтаж, ускоренность движений, почти нереальный звук пущены на то, чтобы поддержать и развить уже возникшие ощущения. Кобрин создает чуждый реальности и в то же время болезненно близкий нам мир, используя гениально простые и доступные средства. Большая часть действий происходит в полутьме, сумраке. Яркая графичность и стилизующие приемы превращают кадры в динамизированные полотна, очень точно выверенные и продуманные по композиции..." Светлана Манасевич

Present Continuous (1989)
"...По поводу фильма «Презент континиус» наши коллеги сказали, что они такого рода фильмы не могут делать по той простой причине, что у них нет такого арсенала технических средств. Странные немцы, они даже не предполагали, что мы делаем это на веревочках и булавочках..." Владимир Кобрин
"...Вся натура «Презент континиус» была снята в двух отдаленных друг от друга местах. Это была покинутая людьми огромная деревня на Севере, в карельской глуши, а затем мы переехали на мыс Тарханкут в Крыму, где вокруг было только море и пустынная каменная степь. Совмещение этих разных фактур создало в фильме особую, тревожную атмосферу. Михаил Камионский

Последний сон Анатолия Васильевича (1990)
"...Герой фильма «Последний сон Анатолия Васильевича» – собирательный образ такого уголовного сознания, в котором мы все пребываем. Все до единого. Мы же с детства живем так или иначе в блатной среде. Уровень блата – это уже кому как повезло. Но вот это сознание уголовное, уголовное право, вернее, уголовное бесправие, блатное мышление, блатная мораль, блатной язык, иерархия ценностей, по сути, тоже блатная – вот это все, применительно к нашей ситуации, мы назвали «Анатолием Васильевичем». Хотя Анатолий Васильевич не блатной человек, несомненно. Человек, который поразил нас и честностью, и трудолюбием. Причем огромным трудолюбием..." Владимир Кобрин

1991=ТУТ (1991)
"...Главная тема фильма «1991=Тут» – это само время, принужденное отхлынуть валом, в постоянном сокращении движений и событий текущее от малейшего дуновения ветра, проходящего по пейзажу, чтобы затем немедленно отступить в ничто. Главный персонаж, человек-обезьяна с лицом, повернутым на плечах, проходящий по биологически очерченному пути (брак, работа, развлечения, диктат закона), преодолевает невыразительный сценарий сверхчеловеческого движения, сдерживаемого только духовным ничтожеством измерительных приборов, его окружающих. Мы оказываемся присутствующими в измерении, скачущем от сюрреальности до инфра- реальности, где сама конкретность реального мира, ее ощущение существования расплавляются в постоянной трансформации, принимая вид сенсорного обмана, преходящего миража времени..." Серафимо Мури

..подготовил [id15895521|Сергей Коровашков]
Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть пятая).#ussrdoc@drugoekino Homo paradoksum ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх