Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №220
«Убийство в Миссисипи»

«Поэтому вплоть до 70-х годов фильмы с чернокожими актерами на ведущих ролях - звери редкие, не говоря уже про Убийство в Миссиссиппи, кино с незамаскированной активной политической позицией. Кино, надо признаться на редкость смелое, ибо снято по горячим следам реально произошедшего убийства борцов за гражданские права в округе Нишоба. Если говорить кратко, то шериф округа вместе с помощниками среди белого дня сначала посадили активистов на бутылку правосудия, а затем и вовсе отвезли несчастных в лес и вместо шашлыка накормили их мацой. К пропаже троих студентов быстро подключилось ФБР, которое в процессе поиска нашло еще 7 (!!!) тел убитых негров и множество неопровержимых улик. Был суд, было на самом деле судов пять, каждый из которых решил, что Рафик полностью неуиноуный. Такие дела.»

Каждый белый мосчино в своей жизни должен сделать три вещи: оформить квартиру на жену, выгнанным из дома сдохнуть от алкоголизма в канаве и извиниться за грехи, которые не совершал. Перед самым несчастным народом всех времен и народов (иудеями) и так наизвинялись предостаточно, поэтому я решил извинится перед второй по количеству обид и несчастей народностью - афроамериканцами, ибо как известно жители Черного континента еще не доросли до понимания всех благ цивилизации кои им принесли метрополии. Сказано - сделано, приезжаю я в США, везде протесты, черные жизни тоже значат. Подхожу я к протестантам, спрашиваю, где тут чернокожий, хочу перед ним страстно извиниться - нет, говорят мне, все тут белые до седьмого колена.

Спрашиваю, может тогда кто-то знает чернокожего, у кого-то может сват, брат, друган, коллега или сосед? Ноуп, никто такое ощущение даже близко в глаза людей с шоколадным цветом кожи не видел. Окей, тогда я решил поехать в Гарлем, и чтобы высказать свое почтение издалека - вымазал лицо гуталином, а губы красной помадой, надел подделку под золотую цепь, взял руки ведрышко крыльев KFC и пошел извиняться. Жители гетто почему-то мой лук не оценили и наказали самым суровым способом - заставили слушать на саундклауде свои микстейпы мемфис рэпа, чтобы это ни значило, а потом перелистывать с бабушками семейные альбомы фотографий, запоминая все жизненные перипетии. А я ведь этого не заслужил, я же негров уважаю с самого момента, как посмотрел Убийство в Миссиссиппи.

Прежде, чем приступать к этому фильму, без исторического контекста не обойтись. Мартин Лютер Кинг вылез не на пустом месте, а отдельные фонтанчики для питья - это всего лишь верхушка айсберга. Как и с отменой крепостного права, аболиционизм был штукой чисто номинальной, на бумаге свободные негры были точно также лишены элементарных прав и свобод. И как бы отдельные сидения в автобусе - это одно, а вот тюремные сроки в некоторых штатах за межрасовые отношения - это другое. Неудивительно, что системный расизм, удобно расположившийся на самых верхах государственных уровней, нашел свое отражение и в кинематографе, где образы чернокожих не выходили за пределы карикатурных. Дело доходило до такого абсурда, что Элии Казану пришлось снимать Пинки с белой девушкой в роли негритянки.

Поэтому вплоть до 70-х годов фильмы с чернокожими актерами на ведущих ролях - звери редкие, не говоря уже про Убийство в Миссиссиппи, кино с незамаскированной активной политической позицией. Кино, надо признаться на редкость смелое, ибо снято по горячим следам реально произошедшего убийства борцов за гражданские права в округе Нишоба. Если говорить кратко, то шериф округа вместе с помощниками среди белого дня сначала посадили активистов на бутылку правосудия, а затем и вовсе отвезли несчастных в лес и вместо шашлыка накормили их мацой. К пропаже троих студентов быстро подключилось ФБР, которое в процессе поиска нашло еще 7 (!!!) тел убитых негров и множество неопровержимых улик. Был суд, было на самом деле судов пять, каждый из которых решил, что Рафик полностью неуиноуный. Такие дела.

Еще удивительней то, что Убийство Миссиссиппи снял никто иной как Джозеф Маура, наш старый знакомый по такой классике как Дом стыда Ольги или Девочки в цепях. И снял хорошо! Актеры актерятся и с выражением говорят друг другу внятные осмысленные реплики. Сюжет получился на удивление цельным и связным, а заслуженный оператор почти всех фильмов Мауры вытуживает из себя не самые косые кадры на свете, хоть и борщит голландским углом. Монтаж приемлем, а денег хватило и на звукозапись и на саундтрек. Словом, Убийство Миссиссиппи - это даже фильм, который можно безболезненно смотреть.

Но Маура не был бы Маурой, если б в свою ложку меда не кинул бочку дегтя. Он, словно главный герой из ролика ШКЯ - Что делать если ты кот?, не мог не устоять перед гавнистостью и впендюрил, пожалуй, одну из самых бессвязных и абсурдных концовок, которые я только видел, пародию на суд в лучших традициях кривого зеркала. А если учесть, что Убийство Миссисиппи снимался в той же локации, что и Дом стыда Ольги, а само кино подозрительно изобилует эротическими сценами, то становится ясно, что Миура просто захотел дешево проэксплуатировать скандальную тему. Вот только не знал Маура, что в итоге у него получится на редкость передовой и остросоциальный фильм, предвосхищающий культового Беспечного ездока.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх