Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ
Призрак перестройки: седан представительского класса ЗиЛ-4102

Седан представительского класса ЗиЛ-4102 — одна из наименее известных страниц истории советского автомобилестроения. Данный автомобиль создавался по личному указанию тогдашнего главы СССР — Михаила Горбачева. Всего в 1988 году было построено только 2 опытных экземпляра этой оригинальной машины, которым заводчане дали соответствующие шутливые названия — "Мишка" и "Райка" — в честь главного заказчика и его первой леди. До наших дней уцелела только коричнево-серая "Райка" с порядковым номером шасси 002, а другой ЗиЛ-4102 черного цвета (шасси номер 001) утилизировали в середине 90-х годов прошлого века — от него сохранилось лишь "морда" с фарами, облицовкой радиатора и бампером.

ЗиЛ-4102 изначально задумывался в качестве базовой модели абсолютно нового семейства автомобилей для высшего партийного руководства страны. Параллельно с обычным 4-дверного седаном, в бюро по доводке и исследованию легковых автомобилей ЗиЛ разрабатывалась и его удлиненная версия с кузовом лимузин — ЗиЛ-4101, но закончить ее не успели. Первый и последний президент Союза М. С. Горбачев не одобрил перспективный прототип, требующий огромных затрат для внедрения в производство, поэтому проект нового ЗиЛ-4102 был полностью свернут и быстро забыт.

От своих монументальных рамных предшественников — седанов ЗиЛ-117 и 41041, новая машина отличалась, прежде всего, более легкой конструкцией с несущем кузовом и независимой подвеской всех колес. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика. Все эти меры позволили снизить массу седана, который был на 0.5 метра длиннее серийной "Волги" почти на 1,5 тонны (по сравнению с ЗиЛ-41041).

А вот силовой агрегат и коробка передач осталась прежней. Карбюраторная V-образная "восьмерка" рабочим объемом 7,7 литров развивала мощность 315 л.с. и работала в паре с 3-диапазонным "автоматом". От 0 до 100 км/ч крупный седан разгонялся за 10,5 секунд. Максимальная скорость составляла 190 км/ч, а средний расход топлива достигал 21 л/100 км. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, два бензонасоса, резервная система зажигания и тормозов.

Несмотря на крупные габариты, роскошный салон ЗиЛ-4102 сделали 4-местным. Сзади находилась пара раздельных кресел с электроприводами регулировок. На потолке был смонтирован блок управления освещением и климатической установкой. На полу находились откидные упоры для ног пассажиров — как в самолетах. Интерьер был отделан светлым велюром, кремовой кожей и вставками из натурального дерева. Тогдашний "полный фарш" включал в себя комплексный электропакет, продвинутую аудиосистему с кассетным проигрывателем, цифровым радиоприемником и 10 громкоговорителями, бортовой компьютер, кондиционер.

Интересно, что передние блок-фары итальянской фирмы Carello были позаимствованы у одной из моделей шведской компании Volvo. ЗиЛ-4102 имел огромный топливный бак, который "съел" львиную долю полезного пространства в багажника.

Сегодня "Райка" хранится в запасниках московского Завода имени Лихачева. Автомобиль уже довольно давно не заводили, а общий пробег на сегодняшний день составляет порядка 10000 километров.
Рейтинг записи:
7,0 - 187 отзывов
Нравится174
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Narkiz Narkiz
Вот это ЗИЛ!))))
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Вася Вася
Владимир Владимир
7.7 Хороший объем!!!!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Сергей Сергей
Газ поставить и вперёд , зачем такую машину держать на складе, ценности в ней не много
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Still Loving Still Loving
Зил - 4102 № 2 готовили для Раисы Максимовны Горбачёвой, поэтому он в светлой расцветке. Но в связи с распадом СССР проект закрыли. Чёрный утилизировали, а этот экземпляр чудом остался жив - когда пытались вывезти с завода, он просто не завёлся (бензин кончился). благодаря этому случаю. данный ЗиЛ занял почётное место в музее ГОН ФСО РФ..... вот так вот!
Сергей Сергей
а могли бы и в серию пустить
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Евгений Евгений
Комментарий скрыт

Следующая запись: Жиза)

Лучшие публикации
Наверх