Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Оксана
Оксана
Геннадий Демарёв
·
ТРАГЕДИЯ

(рассказ о первой любви)

Вовка Грозный готовился к этому дню тщательно и скрупулёзно. Впрочем, нельзя сказать, что очень долго – к примеру, за год вперёд. Нет, решение этой задачи, самой важной из всех, которые возникали перед ним до сих пор, пришло ему в голову спонтанно, вчера. Тем не менее, ради воплощения своего дерзкого замысла в жизнь он провёл насыщенный вечер и бессонную ночь.

Как, чем, посредством каких таинственных рычагов можно обратить внимание дамы сердца, когда тебе всего 11 лет, а она учится в седьмом классе? Особенно, когда дама столь очаровательная, как Полина... О, Вовке это стоило многих усилий! Он перебрал в уме многие варианты. Можно сделать стойку на руках, взобравшись на самый край крыши девятиэтажки, находящейся по соседству; можно броситься со скалы в реку... Но он понимал, что всё это — совсем не то, что нужно. Необходимо совершить настоящий ПОСТУПОК, который запечатлелся бы в её памяти на всю жизнь, который сразил бы её наповал, смял, уничтожил её скептицизм и заставил смотреть на него серьёзно.

Неприступная, но такая красивая!.. Вовка грезил о Полине уже больше года, её образ не выходил из головы, являясь ему в снах, тревожа всё существо. Но он так любил её!...

Например, он терпеть не мог уроков литературы. Всякие стишки или душещипательные рассказы, рассчитанные на слабаков, отвращали его, пугали, вызывали настойчивое желание уснуть. Но вчера... Какая-то странная нежность переполнила всё его существо, заставила перелистать много книг. Он искал нужные слова, как и способ передать их любимой. Если бы только она захотела его выслушать! Увы, девочка всегда находилась в окружении многочисленных подружек и приятельниц. Неизменно насмешливая, она была способна уничтожить любого какой-нибудь шуткой или остроумным высказыванием. Даже некоторые учителя избегали споров с нею. Но, вместе с тем, насколько же она очаровательна! Не может быть, чтобы девушка, обладающая ТАКИМИ глазами, могла оказаться плохой и циничной!..

И Вовка избрал способ — единственный, который уж точно обратит её внимание и запомнится навсегда. Он, словно заядлый карточный игрок, поставил на кон судьбы всё — своё достоинство, честь, имя, жизнь.

Школьная линейка, о которой предупредили лишь вчера, не отличалась ничем особенным: директриса занудным, словно умышленно гипнотическим тоном, перечисляла огрехи в учёбе и ставила задания на будущее. Выступил физрук, вечно жалующийся на "слабаков" и "сачкистов". Дождавшись момента, когда наступил тот перелом, когда никому сказать уже было нечего и пора было "сворачивать удочки", Вовка, набравшись решительности, бросился к микрофону с листом бумаги и книгой в руке. Книга — для уверенности... В этом ничтожном клочке бумаги заключались все его надежды, вся его судьба.

Не обращая внимания на недоумённые взгляды педагогов и старшеклассников, Вовка произнёс срывающимся голосом:

— Полинка, это для тебя...
В ушах пронзительно зазвенело. Или в микрофоне... Вовке показалось, будто его слышит весь мир.
Со стороны угла, в котором сгруппировались его ровесники, послышалось хихиканье, но Вовка уже ничего не слышал кроме усиленного биения своего сердца. Да и впервые оказавшись перед микрофоном, он не мог обращать внимание на такие мелочи.

В первый миг его хотели прервать. Как же: хулиганистый парнишка, троечник, вредина, позволил себе немыслимое!..
Но директриса сделала едва заметный знак и все застыли. Предчувствуя нечто из ряда вон выходящее, присутствующие ждали...

— Тебя одну я вспоминаю,
Когда не спится мне...

Накануне он долго думал, подбирая нужные слова. Он был несказанно удивлён, что строки из стихотворения забытого арабского поэта, запыленный сборник которого он извлёк из недр маминой книжной полки, отразили все его помыслы, все его чувства. Сейчас бедняга даже не заметил, как учительница по литературе удивлённо и с непередаваемым наслаждением вытаращила на него глаза.

— ... Когда под утро засыпаю,
Приходишь ты во сне.
Минута, словно бесконечность,
Когда ты далека;
Когда ты рядом, даже вечность --
Быстра и коротка!..

Завершив первый столбик, он оторвал взгляд от листа и перенёс его в ту сторону, где, по его расчётам, находилась Полина. Красный, как вареный рак, но с надеждой и любовью в глазах, он ждал какой-то неуловимой реакции с её стороны: застенчивого потупления взора, сочувствия, понимания. В эти минуты даже старшеклассники взирали на него с уважением.

Он оторвал взгляд от текста. Да, ещё накануне он предполагал, что может быть стыдно, но не настолько же! В этот миг он почувствовал на себе такое!... Создалось впечатление, будто на него взирает вся Вселенная... Ох, лучше бы он не смотрел на публику!..
Однако что это? Полина, милая Полинушка, ради которой он всё это затеял, повела себя не так, как он предполагал. Где её девичья застенчивость, где её понимание?

Глядя ему прямо в глаза, он широко улыбнулась и, торжествующе оглянувшись на подружек, произнесла:
— Гы-гы!..
Ей всегда вторили многочисленные подхалимы и воздыхатели. Но она не могла подразумевать, что у неё много не только подружек, но и завистниц. Вместо того, чтобы подхватить её настроение, девочки отстранились от неё и опустили глаза, как будто некий могущественный, всевластный и древний инстинкт подсказывал им, как должно себя вести в такой момент. Только один голос поддержал её "гы-гы" — голос мальчика, которого Вовка до сих пор считал закадычным другом.

"Это позор! Я уничтожен! — возопил парень в глубине своего существа. — Лучше умереть!"
От отчаяния на его глазах выступили слёзы. Если бы речь шла о драке один на один или даже с двумя противниками, Вовка, не моргнув и глазом, принял бы вызов. Но сейчас всё обстояло не так. Противник был невидимым и подлым... И ОНА...

Подчиняясь какому-то безотчётному инстинкту, Вовка взглянул на Полину другим взглядом. Не понимая, что делает, он отошёл от микрофона и, вертя книгу с листом в руках, подошёл к НЕЙ. Все присутствующие застыли, подразумевая, что сейчас должно состояться нечто особенное. Может, очередной акт объяснения?..

Но, приблизившись к девочке, которая продолжала взирать на него с нескрываемой иронией, Вовка поднял книгу и, не обращая внимания на листок, унесённый ветром, выкрикнул:
— Ну, Полька… Ну ты и дура!..
Голос сорвался, из глаз брызнули слёзы бессилия и отчаянья. Книга с силой опустилась на голову Полины...
Публика, ошеломлённая и поражённая, безмолвствовала.
И только учительница литературы, провожая убегающего и уничтоженного Вовку понимающим взглядом, незаметно вытерла платочком предательскую слезинку на своей щеке...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх