Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Дядя
Дядя
Как просто зациклиться на парапланеризме. Ограниченность ли это?

За парапланеристами наблюдала много лет. Всегда бросалось в глаза то, что эти люди какие-то зацикленные и ограниченные что ли. Сравнивать приходится лишь с другими сферами, с которыми приходилось по жизни столкнуться. Но ни в музыке, ни в туризме/альпинизме, ни в скалолазании, ни в как бы науке, ни в образовании, ни в работе ничего подобного не встречала. Люди говорят только о полетах и чем-то, с полетами связанном. Вы понимаете? Только! Бесконечно. Полеты их интересуют больше всего остального. Возникают явные и скрытые конфликты с семьями, друзьями. Все из-за чего? А из-за того, что в день свадьбы лучшего друга была термичка класса А, а в День рождения жены - дуло 6 м/с в лоб склона, а к друзьям не смог приехать вечером, потому что не знал же ж, что в 18.00 облака все еще будут работать или включится magic air. Люди расстаются, потому что "Мы проведем день вместе, если будет плохая погода", "Я не знаю, когда вернусь домой", "Этот отель в Турции нам не подходит, потому что он далеко от склона", "Почему ты не можешь убрать свои вещи? Мне же надо просушить 25 квадратных метров ткани!" Продолжать можно бесконечно.

На различных формух можно найти шутливые списки из серии "Вы настоящий парапланерист, если..." Как говорится, в каждой шутке...
- ваша супруга спрашивает, что важнее: отношения или полеты, и вы нарываетесь на скандал, слишком затянув с ответом;
- вы готовы 3 часа ехать на гору в надежде, что прогноз ошибся;
- вы не можете приехать на свадьбу к лучшему другу, потому что это в июне;
- в самолете вы занимаете место у окна, чтобы получше себе представить глиссаду с 10000 м;
- вы врастаете в землю при виде любой парящей птицы;
- друзья и родственники уже не спрашивают вас: "Что новенького?"
и так далее...

Когда я стала такой же, стало интересно понять, почему так. Ведь в глазах приятелей выгляжу такой же скучной и зацикленной. И им так же приходится терпеть это и с пониманием относиться к диалогам типа:
- В субботу есть время?
- В 21.00 в пятницу обновят прогнозы - тогда скажу.

Как и в любом другом деле, существуют стереотипные мнения об этом увлечении.

Это долбанутые любители адреналина. Нет. Я, пожалуй, по пальцам одной руки могу сосчитать те разы, когда это было "адреналиново". Не знаю, как оно будет дальше. Но сейчас я вижу людей, которые летают, потому что любят летать, а не потому что ищут себе приключения на жопу. Конечно, кто-то летает и ради этого, специально ведет себя в воздухе так, чтобы это было драйвово и стремно. Но и по улице пешком можно идти драйвово и стремно. То есть прямой связи нет, все зависит от человека. Есть и амбициозные спортсмены, ежедневно рискующие. Но они есть и в гимнастике, и в конном спорте, да везде.

Это опасно. Нет. То есть да, но не более, чем когда вы едете по МКАДу на машине. Вы можете ехать во втором справа ряду на 80 км/ч, а можете на лысой резине в гололед носиться между двумя левыми полосами на скорости 160. Тут так же. Дело ваше. Только вы еще и сами отвечаете за себя, а зависимость от наличия мозга у других людей минимальна.

Это дорого. Один параплан стоит 2 тыщи евро! А ведь еще подвеска, запаска, приборы, шлем, ботинки. Не спорю. Но а) это вложение на несколько лет вперед б) всегда можно купить б/у снаряжение или новое недорогое в) восходящие потоки бесплатные, в отличие от пива в баре. Вы тратите в разы меньше денег, покупая всякие вещи, потому что вам не придет в голову мысль пропустить погоду, потому что "хочу новую кофеварку" г) было бы желание, вопрос приоритетов - примеров масса.

Так что же так цепляет? Откуда эта увлеченность и бескрайняя вовлеченность? Почему люди могут этим жить? Почему им не становится скучно?

1. Увлечение, которое трудно с чем-либо сравнить. Ты в небе, без каких-либо моторов и прочих приспособлений, не в закрытой кабине. Лицом чувствуешь ветер, слышишь, как свистят стропы, чувствуешь, что воздух - не безликая однородная масса, а вполне живой организм. К состоянию полета привыкаешь, причем довольно быстро, но от этого полеты не становятся менее прекрасными.

2. Постоянное стремление к совершенствованию. Всегда есть куда стремиться. Не научился летать - и летаю, а постоянно учишься, на своем и чужом опыте. Предела нет.

3. Полет - это не просто сидение в кресле и дерганье за веревочки. Ты всегда отслеживаешь изменения в воздухе, активно пилотируешь, стараешься сохранить стабильное положение параплана над головой. Думаешь, куда нельзя залетать, где нельзя садиться: начиная от зон турбулентности, заканчивая военными базами и президентскими дачами.

4. Отдых. Для меня - от города. Выезды на полеты - это постоянные выезды на природу. Т.е. комплексный отдых. В воздухе за выходные ты проведешь от 0 до... ну 10 часов, предположим. Остальное время - что вздумается: купаться, собирать грибы, лепить снежную бабу, общаться, жечь костер, есть шашлыки, гулять по лесу, лежать на земле и смотреть на небо, спать в палатке, а утром умываться холодной водой из речки, бегать босиком по траве, ходить по слеке, есть землянику, ждать погоду:)... Каждые (ну почти) выходные! Выезд на природу - не событие в жизни, а сама жизнь.

5. Это не тупое болтание в воздухе. Хочешь на маршрут - нужна тактика, нужно понимание того, что творится. Где потоки? Как их обрабатывать? Куда дует ветер? Как сильно поток сносится? А, может, где-то срез ветра? Какие облака: формирующиеся или разваливающиеся? Нет ли опасности грозы? Долетишь до следующего потока или нет? А откуда он должен сойти? и т.д.

6. Пища для ума. Ты постоянно читаешь книжки по парапланеризму, метеорологии, аэродинамике и т.д. Мозг работает. Это не бег на различные дистанции, где все зависит от твоей физ. подготовки. Да плевать туче и ветру на твою физподготовку. Постоянно следишь за прогнозами. Фронт идет? И что это для нас значит? Ночью холодно, а днем жарко? Делаешь выводы, постоянно думаешь. Читаешь описания маршрутов или просто полетов других пилотов, читаешь, что по этому поводу думают остальные, более опытные. Каждый день смотришь в городе на небо. Иногда это, конечно, доходит до маразма. Тебя спрашивают: "Че там на улице?". А ты немного мешкаешься, потому что первое, что приходит в голову, - Юг метров 6, нехарактерно высокая для зимы база, и только потом вспоминаешь и отвечаешь, скользко ли, зябко ли или душно и пр.

7. Общение. Много общения с разными людьми. Это интересно.

8. Не бывает одинаковых полетов в одинаковых условиях. Казалось бы: вариантов летных прогнозов не так много. А если летаешь все время в одном и том же месте - все должно быть похоже. А ведь нет. Какое время года? Какой силы ветер? Какого направления? Лежит ли снег? Какая была ночью температура, а какая днем? Замерзла ли вода перед стартом? Вспахано ли поле? Проехал ли по полю трактор? Какая облачность? С какой периодичностью сходят потоки? Надвигается ли фронт? Или уже хвосты фронта? Был ли дождь накануне? Какая база? Какое время дня? Не формируется ли гроза? и т.д. Каждый полет интересен своей уникальностью. В каждом полете ты пытаешься предсказать, что будет дальше. Радуешься, что удалось. Или потом идут бурные обсуждения, почему же все было не так, как предполагали? С чего вдруг ветер стал более порывистым? И почему вот этат туча развалилась на глазах, а вон та, казалось бы, вовсе не перспективная, до сих пор живет? И это только на равнине!

Это все к чему... На мой взгляд, уникальность парапланеризма заключается в том, что 1) это занятие одновременно и для тела, и для души, и для мозга, т.е. охвачен в принципе весь комплекс потребностей человека в каких-либо занятиях 2) ты постоянно в процессе. вот едешь на велосипеде: крутишь педали - ты занимаешься велоспортом, перестал крутить - уже чем-то другим занимаешься:) Тут не так. Постоянно вовлечен.
Ну и, конечно же, это очень сильный наркотик. Люди, налетавшиеся в Гималаях до изнеможения, возвращаются в Москву и смотрят прогноз на следующий день на 40-метровую подмосковную горку, а вдруг часок удастся полетать?

Знаете, когда я впервые оказалась под облаком, а потом в нем, а потом вылетела из него, мне стало настолько по барабану, редуцируются ли гласные верхнего подъема в русской литературной речи и какое там соотношение формант, сломался ли ящик у меня в столе, сказал ли мне прохожий гадость, когда родился какой-нибудь великий писатель эпохи французского романтизма, одушевленное или нет слово "микроб", в каком году был подписан очередной очень важный для всей вселенной докумен, правильно ли я расставляю запятые в предложении и сколько стоит айфон. А смысл? Зачем это знать? Когда, полетав несколько часов, пусть даже в молочном динамике на 30 м над горой, едешь домой в машине и слышишь по радио про лизинги-депозиты-кредиты-ставки-евро-бла-бла-бла, думаешь, как это забавно и бессмысленно все, хоть и тебя самого неминуемо коснется.

Хочется жить. И жить хочется в мире других ценностей. И пусть этот мир по-прежнему будет. И пусть по-прежнему будет семья, которую я безумно люблю (даже кошечку), по-прежнему будем по весне выходить с мужем из дома, смотреть на облака и радостно переглядываться, потому что база 2000 м, и это круто, по-прежнему из кармана будет торчать телефон Nokia за 980 рублей, и это пофиг, по-прежнему будет что-то действительно неподдельно красивое и настоящее. Хочется жить.
Как просто зациклиться на парапланеризме. Ограниченность ли это? За парапланеристами наблюдала много ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх