Здесь выдают
ставки
ставки
Алексей
/
Думаю, что в мало-мальски крупном финансовом проекте, всегда есть доля аферы. Идея соединить два ...

Думаю, что в мало-мальски крупном финансовом проекте, всегда есть доля аферы.
Идея соединить два океана, имеет давнюю историю. Вроде бы, к 16 веку относится первый замысел. Речь идет о соединении Тихого и Атлантического океанов. В то время, эта идея не была одобрена и не нашла поддержки. Реально о строительстве Панамского канала стали задумываться много позже, а именно в начале 19 века, когда усилилась международная торговля. Интересы на постройку такого уникального сооружения имели несколько стран, включая США, Великобританию. Но спустя какое-то время инициативу перехватила Франция. Тем более, что у последних подобный опыт строительства таких сооружений уже был. Именно французы строили Суэцкий канал под председательством господина де Лессепса. Под постройку же Панамского канала была создана специальная компания, которая и явилась акционерным обществом. Акции купило сумасшедшее количество людей, - сотни тысяч человек! И все было бы хорошо, если бы не принятые дорогостоящие технические решения самого канала. В проекте, конечно, участвовал и инженер из Франции. Но...
В общем, долго ли, коротко ли, но финансы акционеров закончились, когда была построена только третья часть канала. Какие-то деньги ушли на взятки, какие-то еще куда-то. Но факт, остается фактом. Еще надо принимать во внимание особенности местного климата и болезни, косившие работников...
В общем, в 90-х годах 19 же века все работы были остановлены. Пошли расследования. В ходе расследования концессионеры этого предприятия были обвинены в мошенничестве и растрате финансовых средств. И были приговорены к разным тюремным срокам. Руководитель проекта господин де Лессепс этого просто не выдержал и скончался. С главного же инженера, обвинения были сняты за давностью срока.
Дальнейшая история строительства канала мною опущена.
К чему я вам это рассказал?! Да к тому, что в качестве инженера проектирования и строительства Панамского канала выступал не кто иной, как сам Гюстав Эйфель. Тогда еще не автор своей башни.
P.S. фото не автора. На левом снимке сам Эйфель. А на правом, - гравюра с его рисунка о конструкции шлюза.
P.S. P.S. Кстати, как я сам недавно узнал, время прохождения Панамского канала составляет от 4 до 9 часов, в зависимости от класса судна и других внешних факторов.
Идея соединить два океана, имеет давнюю историю. Вроде бы, к 16 веку относится первый замысел. Речь идет о соединении Тихого и Атлантического океанов. В то время, эта идея не была одобрена и не нашла поддержки. Реально о строительстве Панамского канала стали задумываться много позже, а именно в начале 19 века, когда усилилась международная торговля. Интересы на постройку такого уникального сооружения имели несколько стран, включая США, Великобританию. Но спустя какое-то время инициативу перехватила Франция. Тем более, что у последних подобный опыт строительства таких сооружений уже был. Именно французы строили Суэцкий канал под председательством господина де Лессепса. Под постройку же Панамского канала была создана специальная компания, которая и явилась акционерным обществом. Акции купило сумасшедшее количество людей, - сотни тысяч человек! И все было бы хорошо, если бы не принятые дорогостоящие технические решения самого канала. В проекте, конечно, участвовал и инженер из Франции. Но...
В общем, долго ли, коротко ли, но финансы акционеров закончились, когда была построена только третья часть канала. Какие-то деньги ушли на взятки, какие-то еще куда-то. Но факт, остается фактом. Еще надо принимать во внимание особенности местного климата и болезни, косившие работников...
В общем, в 90-х годах 19 же века все работы были остановлены. Пошли расследования. В ходе расследования концессионеры этого предприятия были обвинены в мошенничестве и растрате финансовых средств. И были приговорены к разным тюремным срокам. Руководитель проекта господин де Лессепс этого просто не выдержал и скончался. С главного же инженера, обвинения были сняты за давностью срока.
Дальнейшая история строительства канала мною опущена.
К чему я вам это рассказал?! Да к тому, что в качестве инженера проектирования и строительства Панамского канала выступал не кто иной, как сам Гюстав Эйфель. Тогда еще не автор своей башни.
P.S. фото не автора. На левом снимке сам Эйфель. А на правом, - гравюра с его рисунка о конструкции шлюза.
P.S. P.S. Кстати, как я сам недавно узнал, время прохождения Панамского канала составляет от 4 до 9 часов, в зависимости от класса судна и других внешних факторов.
Следующая запись: Не могу сказать, что давно хотел написать на эту тему, потому что, так или иначе, к ней уже ...
Лучшие публикации